Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Развивающие:
-Развивать чувство композиции, цвета, коллективного сотрудничества
Воспитательные:
Публикация «Конспект коллективного творчества по аппликации „Дети водят хоровод у елки“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочки. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Воспитывать любовь к фольклорным традициям, побуждать в детях желание самостоятельно аккуратно выполнять работу.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный.
Психоэмоциональный настрой
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.
Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.
Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.
Объяснить детям, что половину работы они выполнят на одном занятии, а продолжат и закончат ее на следующем.
2. Организационно – поисковый.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Демонстрация фигурок людей)
Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
Педагог показывает детям, как правильно складывать лист бумаги и вырезать детали тела человека и объясняет, и как из склеенных «человечков» можно сделать «хоровод». Показывает наглядно, как выполнить эту работу.
Проводится разминка
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.
Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
3. Самостоятельная деятельность.
Под легкую музыку дети выполняют работу
Индивидуальная работа с детьми испытывающие затруднение.
4. Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель предлагает расположить своих человечков в хоровод на листе бумаги вокруг елки. Дети, располагают их по кругу и поют песенку про елочку.
Спасибо за внимание!