Елена Обаренова
Конспект коллективного занятия по аппликации в младшей группе «Мой любимый город Ногинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: сформировать элементарное представление дошкольников о своём городе, научить определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Научить выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы, в определенной последовательности, составляя и наклеивая изображения.
Развивающие задачи: развивать продуктивную деятельность через аппликацию, формировать целостную картину мира. Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, цветовое восприятие, восприятие формы.
Публикация «Конспект коллективного занятия по аппликации в младшей группе „Мой любимый город Ногинск“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, формировать патриотические чувства, любовь к своему городу.
Форма работы: групповая
Предварительная работа: просмотр презентации с видами города, беседа о городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта.
Материалы и оборудование: ватман прямоугольной формы, дорога - часть листа и небо оформлено вместе с детьми накануне занятия, здания, транспорт, вырезанные детьми с помощью воспитателя ранее. Клей, кисти клеевые, клеенки, влажные салфетки, фломастеры для прорисовки мелких деталей по количеству детей.
Ход занятия:
Город – это не только улицы…
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живём? (Ногинск).
Наш город Ногинск большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
Наш детский садик расположен на улице Патриаршей, в доме под номером 13 А.
- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (дома, машины, деревья).
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним - кто строит дома? (строители)
- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
- Кто красит стены? (маляр)
- А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции.
Воспитатель: на стройке строители работают бригадами, и мы сейчас разобьёмся на несколько бригад, каждая «бригада» сделает свою часть работы. Воспитатель распределяет между детьми работу, дети договариваются, кто будет делать дома, кто наклеивать транспорт.
Воспитатель: что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник - это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. Давайте вспомним, какая по форме бывает крыша дома?
Физкультминутка:
Строим, строим новый дом
Дзинь - дон, дин - дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Строим, строим новый дом
Дзинь - дон, дин - дон, - (стучим кулаком об кулак)
Красим стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибираем всё кругом. – (метём метлой)
Вы к ним в гости приходите - (шаги на месте)
И подарки нам несите. - (руки вперёд, ладонями вверх)
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем. С клеем работаем аккуратно, следим, чтобы кисточка после работы с клеем находилась на специальном поддоне, и не пачкала стол. Промазываем бумажную деталь клеем, с тыльной, не цветной стороны, только на специальной клеёнке, лишний клей убираем приготовленной влажной салфеткой. После работы, вместе с воспитателем учимся убирать рабочее место.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома. Молодцы ребята, вы потрудились на славу.