Приложение МААМ

Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы с системным недоразвитием речи «Мы помогаем весне»

Лилия Кожирнова
Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы с системным недоразвитием речи «Мы помогаем весне»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «МЫ ПОМОГАЕМ ВЕСНЕ»

Цель: Уточнить знания об основных приметах весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о влиянии весенних изменений в природе на жизнь растений, животных, людей.

2. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос развернутой фразой из 3 – 4 слов.

Коррекционные:

1. Активизировать словарь по теме «Весна» существительными, прилагательными.

Публикация «Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы с системным недоразвитием речи „Мы помогаем весне“» размещена в разделах

2. Продолжать закреплять умение правильно употреблять слова множественного числа родительного падежа.

Развивающие:

1. Развивать у детей психические познавательные процессы: внимание (зрительное и слуховое, логическое мышление, память.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание сделать приятное для окружающих.

2. Учить выражать добрые намерения своими действиями и поступками.

Материал к занятию :

Магнитофон, письмо Весны (аудиокассета, конверты с заданиями, предметные картинки, схемы, предметы ориентировки, план «леса», «берлога» медведя, обручи «клумбы», плоскостные цветы (отличаются цветом, размером, длиной стебля).

Методы и приемы

На занятии использованы следующие методы и приемы:

- беседа, включающая вопросы разные по степени сложности, учитывающие уровень речевого и психологического развития каждого ребенка;

- различные формы предъявления заданий: схемы, работа с карточками, простые и сложные инструкции, также ориентированные на индивидуальные особенности воспитанников;

- игровые приемы;

- создание проблемно-поисковых ситуаций;

- использование ТСО.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу узнать, какие вы внимательные. Послушайте стихотворение и подберите последнее слово. Это слово и будет темой нашей беседы.

«Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам пришла ….»

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, весна уже наступила?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что весна наступила?

Ответы детей.

(Тает снег, бегут ручьи, «плачут» сосульки, ночь стала короче, а день длиннее, солнышко ярко светит и греет, появились проталинки, первые весенние цветы – подснежники, птицы прилетают с юга, вьют гнезда, у всех хорошее настроение и т. д.)

Воспитатель показывает детям яркий конверт с надписью «Весна».

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Кто же его написал?

Дети читают подпись и уточняют, что письмо прислала Весна.

Воспитатель достает из конверта аудиокассету с записью.

Воспитатель: Письмо это не простое, не обычное, как же нам узнать о чем оно?

Ответы детей.

Воспитатель включает магнитофон.

Письмо Весны.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Весна!

Я уже пришла и хочу разбудить природу от зимнего сна. У меня много забот и мне одной с этим не справиться. Помогите мне, пожалуйста! В конверте лежат три задания, выполнив их, вы снимете с деревьев зимнюю одежду, разбудите лесных жителей и украсите цветами клумбы. Вы будете моими помощниками».

Воспитатель: Возьмем из конверта первое задание (на карточке с заданием проставлена цифра «1»). Как вы догадались, что это задание первое?

Ответы детей.

Воспитатель читает задание на карточке № 1: Уберите, пожалуйста, с вашего дерева все картинки, которые напоминают о зиме.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каких картинок не стало на дереве?

Дети: Санок, лыж, валенок, варежек и т. д.

Воспитатель: Дети, здесь еще две картинки. Что же на них нарисовано?

Дети: Это снеговики!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему снеговик тает?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что мы снеговики и нас только что слепили из снега. А теперь представьте, какими снеговики стали весной.

Дети изображают снеговиков.

Воспитатель: А какие картинки на нашем дереве нужны Весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо ребята потрудились. Какие листочки распустятся скоро на нашем дереве?

Достаем из конверта второе задание.

Ребенок читает загадку:

«Разбудите великана,

Что в лесу глухом живет.

Он большой и косолапый

Говорят, что любит мед.

Спать ложится он в берлогу,

Громко может он реветь,

А еще сосет он лапу

И зову его …»

Воспитатель: Весна просит нас, ребята, разбудить медведя, а дорогу к его берлоге мы найдем по схеме.

Воспитатель показывает «план» леса, дети сравнивают свои схемы с «планом» и определяют, чья схема приведет к «берлоге».

Первая схема -2 поворота

Вторая схема – 3 поворота

Третья схема – 4 поворота

(дети работают каждый по своей схеме).

Выбирается ведущий, который приведет детей согласно схеме и ориентирам к «берлоге».

(Ширма - «берлога», в ней сидит «медведь»).

Воспитатель предлагает разбудить медведя потешкой. Произнести ее надо тихо и ласково.

Дети: «Хватит, Мишка, тебе спать, выходи Весну встречать».

Медведь ворчит, сердится, но не просыпается.

Воспитатель предлагает разбудить медведя по-другому.

Дети произносят потешку громко и строго.

Медведь: Не будите, не шумите

Я встану тогда, когда вы позовете моего друга.

Дети спрашивают, кто у Мишки друг и просят рассказать о нем.

Медведь:

«Он меняет цвет, но не листочек

Длинноухий, но не ослик,

Прыгает, но не лягушка,

Любит капусту, но не гусеница».

Дети отгадывают загадку.

Медведь вылезает из берлоги.

Медведь: Спасибо, вам, ребятки, что разбудили меня, пойду с вами Весне помогать.

Воспитатель: А нам осталось выполнить последнюю просьбу Весны.

Дети достают из конверта карточку, воспитатель читает: «Дети, прошу вас правильно посадить цветы на 2-х клумбах».

1. На первой клумбе посадим все большие цветы на коротком стебле.

2. На второй клумбе посадим маленькие цветы, синие и желтые на длинном стебле.

Дети «сажают» цветы на клумбах.

Воспитатель: Какие цветы мы посадили на первую, вторую клумбу? Как вы думаете, мы выполнили третье задание Весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вам понравилось помогать Весне? Какое задание было самым трудным?

А что понравилось делать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же нам узнать, понравилась ли Весне наша помощь?

Звучит аудиозапись.

Голос Весны.

«Спасибо, дорогие ребята! Вы мне очень помогли. Я благодарю … - все вы были настоящими помощниками. Я не прощаюсь с вами, мы еще встретимся на улице, в парке, в лесу.

Приглашаю вас всех на прогулку».

Предварительная работа:

- Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной.

- Работа с детьми по заданию логопеда по развитию грамматических форм речи : закрепление умения правильно употреблять слова-существительные множественного числа родительного падежа.

- Обогащение, активизация словаря по теме «Весна» : составление рассказов «Как Снеговик правду о весне искал», «Что нам рассказали перелетные птицы», знакомство с пословицами и поговорками о весне, отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

1. «Весна-волшебница» Н. Чакчокова

2. «Весна» Г. Ладонщиков

3. «Весна-веснушка» Н. Саконская

4. «Пришла весна» А. Н. Толстой

5. «Разговор с весной» О. Высотская

Игры и упражнения на ориентировку на месте и в пространстве.

1. «Влево, вправо посмотри, что там видишь? Назови!»

2. «Что стоит передо мной, что осталось за спиной?»

Игровое задание на развитие слухового внимания: «Отгадай, чей голосок?» (журчание ручейка, пение птиц, звон капели,)

Прослушивание звукозаписей «Голоса весны», «Голоса птиц».

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы с системным недоразвитием речи «Мы помогаем весне»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия для детей старшей группы с системным недоразвитием речи «Мы помогаем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кожирнова (УИ 168163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД