Получи документы

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Поможем Крокодилу Гене»

Богданова Елена Алексеевна
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Поможем Крокодилу Гене»

МБДОУ «Детский сад №120»

г. Рязань

Конспект

комплексного коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшей группы

на тему: «Поможем Крокодилу Гене»

Разработали:

учитель – дефектолог: Ведерникова Л. И

(тифлопедагог)

воспитатели: Богданова Е. А, Власкина Н. И

Цель: уточнение представлений о роли современной бытовой техники в трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы „Поможем Крокодилу Гене“» размещена в разделах

- формировать правила пользования электрическими приборами в быту;

- учить анализировать зрительным способом сложную форму бытового прибора, называя его отдельные части.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения грамматически правильно отвечать на вопросы, подбирая по смыслу слова, обозначающие действия;

- способствовать активизации зрительно-пространственной функции глаз, развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказывать помощь взрослым, умение соблюдать правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка «Крокодил Гена», иллюстрации (утюг, пылесос, стиральная машина, мольберт, пылесос натуральный.

Раздаточный: детали для изготовления пылесоса (втулка-цилиндр, ,трафарет кругов белого цвета d=5см - 2шт (для корпуса,трафареты кругов черного цвета d=3см -4шт (для колес, полоска цветной бумаги 10см (для шланга) и прямоугольник черного цвета 3см(«щетка», клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Тифлопедагог: В гости приходит Крокодил Гена (игрушка)

Он «рассказывает» детям о том, что хотел пригласить в гости Чебурашку.

Решил прибраться в доме.

Но вот случилась беда: потерялся веник.

Крокодил волнуется, что не сможет без него справиться с уборкой.

Он говорит: «Я слышал, что есть приборы, которые оказывают помощь в труде по дому. Но я о них ничего не знаю. Если вы слышали об этом, то помогите пожалуйста».

2.Воспитатель предлагает детям назвать бытовые приборы, которые они знают.

Воспитатель говорит: «Чтобы лучше запомнил наш гость эти приборы, давайте отгадывать загадки, которые я вам буду загадывать».

Дети находят отгадки на иллюстрациях и выставляют их на мольберт.

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит сатиновое поле.

(УТЮГ)

- Эта машина – не автомобиль.

Эта машина – помощница маме.

Бельё ей не нужно

Теперь стирать руками.

(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

- Ходит – бродит по коврам,

Носом водит по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

(ПЫЛЕСОС)

Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Для чего нужен?» (утюг, пылесос, стиральная машина)

3.Воспитатель рассказывает о правилах пользования бытовой техникой:

- все бытовые приборы должен включать только взрослый.

- и девочка, и мальчик не суй в розетку пальчик. В розетке круглый год живет опасный ток.

- нельзя играться с настоящим утюгом. Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, утюг нельзя включать тебе!

- нельзя трогать провода мокрыми руками. Какая может случиться беда? Догадались сами?

- ты за электропровод не тяни. И себя побереги.

- Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания!

4.Тифлопедагог обращает внимание на Крокодила Гену.

Предлагает детям назвать прибор, который может заменить ему веник (пылесос).

Вносится настоящий пылесос, и дети с помощью педагога называют его части и определяют их назначения (провод с вилкой – включать в розетку, шланг со щеткой – засасывает пыль, мешок – для сбора пыли и сора). С помощью педагога дети испытывают работу пылесоса (пылесосят ковер).

Проводится физкультминутка для укрепления глазодвигательных функций и моторики рук.

«Он с хоботом резиновым,

(«вытягивание» носа кончиками пальцев рук до вытянутых рук вперед)

С желудком парусиновым,

(поглаживание руками животика по часовой стрелке)

Как загудит его мотор,

(упражнение «моталка» сжатыми в кулаки руками)

Глотает он и пыль, и сор.

(упражнение «Кулачки – ладошки»)».

5.Воспитатель предлагает для Крокодила Гены собрать и склеить пылесос из готовых деталей.

Дети выполняют задание и дарят поделки крокодилу Гене.

В конце занятия Крокодил Гена благодарит детей за оказанную помощь и под мелодию «Голубой вагон» провожают его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Поможем Крокодилу Гене»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 00:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД