Папки-передвижки

Конспект комплексного музыкального занятия для детей старшей группы «В поисках музыкальных нот»

Потапова Ольга
Конспект комплексного музыкального занятия для детей старшей группы «В поисках музыкальных нот»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия для детей старшей группы „В поисках музыкальных нот“» размещена в разделах

- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию;

- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;

2. Раздаточный материал:

- Картинки, с изображением ноты «до»;

- Губки для рисования, по количеству детей;

- Краски акварельные;

- Ватман, 3 листа;

- Картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, уныние;

Подготовительная работа:

Музыкальный руководитель : Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, постановка цели, формулировка задач, составление плана праздника, подбор музыки к занятию, подготовка презентации, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.

Педагог-психолог: беседа с детьми на тему: «Эмоции», Пантомимическая игра «Назови эмоцию», подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Настроение музыки».

Учитель-логопед: развивать у детей умение слышать заданные ноты в словах, подготовка демонстрационного материала для дидактической игры: «Найди ноту «До» в словах».

Инструктор по физической культуре: разучивание с детьми отдельных спортивно-танцевальных движений.

Воспитатель: рисование листьев с детьми для оформления музыкального зала, свободная продуктивная деятельность: «Рисуем музыку и настроение».

Дети: Разучивание приветствия, разучивание песни, в свободной продуктивной деятельности рисование музыки и настроение красками, развитие умения определять место слогов в слове.

План занятия :

1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Постановка проблемы

2. Основная часть

2.1. Беседа

2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».

2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».

2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».

2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Песня «Весёлые нотки»

Ход занятия:

1. Организационная часть

1.1. Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие проводится вместе с детьми:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается.

Просыпается земля

Вместе с ней и я!

Музыкальный руководитель :Ребята, мы много раз приходили с вами в музыкальный зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий,песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит музыкальное произведение

«Музыкальная табакерка», музыка А. Лядов.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку,и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Муз. рук. :И сегодня у нас необычное занятие, мы пойдем с вами в гости к музыкальным нотам, которые помогают нам петь песни. Ребята, а чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Муз. рук. :Вдом вошли мы необычный, пять линеек, вот так дом! «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том.

1.2. Постановка проблемы

Муз. рук. : Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Появляется картинка с Дюдюкой Барбидокской.

Муз. рук. : Это же Дюдюка Барбидокская, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Послание Дюдюки Барбидокской:

Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!

2. Основная часть

2.1. Беседа

Муз. рук. : Ребята, я кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно отправиться по стране «Музыка» и найти помощников. Кто готов отправиться в путешествие, и найти музыкальные ноты?

Ответы детей.

Муз. Рук. : Отлично! Тогда отправляемся! А поедем мы с вами на автобусе.

2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».

Дети с музыкальным руководителем отправляются в страну музыки на автобусе.

Первая остановка. «Внимательная».

Учитель-логопед: Здравствуйте, дети. Я знаю, зачем вы пришли. Вы хотите спасти ноты и вернуть их домой. Я помогу вам. Но вы должны выполнить мое задание.

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор, Домик, Подушка, Колобок, Капуста, Гнездо, Дочка, Помидоры.

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Держите самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Танцевальная». «Танцевальная разминка». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Вторая остановка. «Танцевальная».

Инструктор по физической культуре: Приветствую, юные спасатели. Мое задание выполнить не так просто. И здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

«Танцевальная разминка»

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Задание № 2. «Исполнить танец по показу».

Инструктор по физической культуре: Отлично справились! Держите самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Эмоциональная». Дидактическая игра «Настроение музыки». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Третья остановка. «Эмоциональная».

Педагог-психолог: Всем привет! Мое задание выполнить практически невозможно и вам придется очень постараться, чтобы справится с ним.

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие умения соотносить музыку и эмоции.

Ход игры: Детям предлагают вспомнить: что такое эмоции и назвать их. Педагог включает произведение - Д. Б. Кабалевский. «Три подружки», нацеливает детей на то, что надо выбрать те эмоции, которые соответствуют музыке. (предварительно перед детьми выкладываются картинки с пятью эмоциями «Злость», «Грусть», «Радость», «Уныние», «Безразличие»). После прослушивания музыки, дети выбирают картинки с подходящими эмоциями и обосновывают свой выбор.

Педагог-психолог: Здорово! Ловите гордую ноту фа и непоседу соль, соседок.

2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Четвертая остановка. «Акварельная».

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Мое задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку».

Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Воспитатель: Эх, и расстроится же ДюдюкаБарбидокская, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Муз. рук. :Вот ребята мы и вернули все музыкальные ноты домой, и нам пора отправляться в детский сад. Но перед тем,как уехать, мы споем хорошую песню «Веселые нотки».

На экране появляется Дюдюка Барбидокская.

Дюдюка Барбидокская: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задание. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Вы меня извините?

Ответы детей.

Дюдюка Барбидокская: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!

3.2. Песня «Весёлые нотки»

Дети исполняют песню «Веселые нотки».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия для детей старшей группы «В поисках музыкальных нот»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 22:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД