Марина Трапезникова
Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного-обобщающего занятия
«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:
продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим
правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать детей к бережному отношению у природе;
Развивать память, внимание, мышление;
Активизировать и пополнять словарный запас;
Публикация «Конспект комплексного-обобщающего занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Совершенствовать координацию движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(Дети угадывают загадку)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.
- А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)
- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)
- А второй зимний месяц называется.. .. . (дети хором отвечают: январь)
- И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)
- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)
В зимний холод всякий молод.
Что летом родится, зимой пригодится.
Зима не лето – в шубу одета.
Зима без снега – лето без хлеба.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Много снега – много хлеба.
Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).
Воспитатель: А, что вы видите на картине? Опишите.
(Дети отвечают: - Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)
-Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).
-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).
- Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).
- Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).
- День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.
- Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке.
- Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки, дети катаются на лыжах, санках, коньках.
- День зимой (морозный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).
Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно.
(На картине не хватает сугробов, снега).
Воспитатель: правильно, снега, сугробов не хватает. Какая это зима, без снега. Ребята, а снег какой бывает, а сугробы…
(Дети отвечают:
- Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).
- Сугробы (снежные, глубокие, высокие).
Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет?
(Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?
(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает. И когда на улице нет мороза, оттепель, снег подтаивает, становится липким и можно лепить снежки. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).
Физ. минутка: «Лепим, лепим мы снежки»
Лепим, лепим мы снежки (Имитируем лепку снежков)
Лепим, лепим мы снежки
Размахнулись –ух! (Бросают снежки)
Размахнулись –ух!
Наши ножки топ, топ, топ (Руки на поясе, топаем ножками)
Наши ножки топ, топ, топ
Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп (Хлопки руками)
Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп
Наши ушки, мы потрем, (Трем уши)
Наши ушки мы потрем,
И погреемся потом. (Трем руки)
И погреемся потом
Носик, трем, трем, трем (Трем нос)
Носик трем, трем, трем
И покружимся потом (На месте кружимся, и топаем ножками)
И покружимся потом
Поскакали детки все (Прыжки на месте, руки на поясе)
Поскакали детки все,
Не сдадимся мы зиме (Грозят пальчиком)
Не сдадимся мы зиме
Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?
(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)
Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и прокатимся на лыжах и в снежки поиграем, а ёще снеговика слепим.
Физ. минутка: «СНЕГОВИК»
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Заяц вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. Как же быть? Так хочется на снеговика подольше полюбоваться. Что же можно сделать?
(Дети отвечают: слепить из пластилина, из солёного теста, зарисовать)
Воспитатель: Точно, давайте мы его зарисуем и слепим. Для этого мы поделимся на группы, с друзьями работа быстрее спорится и веселее.
(Дети делятся на группы и договариваются (какой будет снеговик; кто, что делает) и приступают к работе).
(Дети под музыку работают.)
Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Такие разные.
(дети рассматривают снеговиков друзей)
Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают.
Воспитатель: Вам нравится зима? (Дети отвечают: да)
Воспитатель: И зимние забавы любите? (Дети: да, любим)
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.
Танец: «Потолок ледяной»
Воспитатель: А играть вы любите?
(Дети отвечают: Да, да)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Варежка».
(дети, вместе с воспитателем играют)
Воспитатель:
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже! (Лариса Касимова)