Получи документы

Конспект комплексного занятия «Что там видно за окошком»

Гоголева Елена
Конспект комплексного занятия «Что там видно за окошком»

Конспект комплексного занятия

«ЧТО ТАМ ВИДНО ЗА ОКОШКОМ»

Подготовительная группа.

Цель. Формировать представление о многообразии растений и животных; о влиянии среды обитания на внешнее строение и особенности поведения животных. Расширить представление о растительном и животном мире. Закреплять знание основных правил поведения в природе. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать использовать объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения; учить выделять характерные и существенные признаки. Обогащать активный словарь.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что там видно за окошком“» размещена в разделах

Материал. Кукла Домовенок; три картины в виде окон, прикрытые шторами из цветной бумаги: («Зима», «Лето» «Мир вокруг нас», модели («Времена года»; картонные изображения животных - обитателей леса (на липучках); голоса животных (лай собаки, ржание лошади, мычание коровы) в аудиозаписи; яблоко, апельсин, лук, лимон; нарисованные на отдельных листах следы животных; полоски бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка; карточки («Пищевые цепочки»; звукозапись песни («Лесной олень»; картинки с изображением лесных растений; плакаты на природоохранную тему, изготовленные детьми и родителями; кроссворд.

Ход занятия:

Дети и гости находятся в групповой комнате. Входит педагог, в руках у него кукла Домовенок.

Педагог. Здравствуйте, дети и гости.

Я расскажу вам историю, которая приключилась со мной вчера. Шла я через парк и вдруг услышала плач. Огляделась вокруг. Смотрю: под кустом кто-то сидит. «Ты кто?» - «Домовенок Кузя. Я жил в теплом светлом доме, но мои хозяева переехали на другую квартиру. Они так торопились, что забыли обо мне.» Я, пожалела Кузю и взяла его с собой, а сегодня пригласила к нам в гости.

Домовенок. Здравствуйте, ребята! В вашем большом доме светло и уютно. А как много гостей! Здравствуйте, гости! Присаживайтесь, пожалуйста. В мой дом тоже часто приходили гости. Там были большие окна. Я любил вечерком посидеть возле окна и о чем-нибудь подумать, помечтать. А в вашем доме есть окна?

Педагог. Дети, давайте вместе с Домовенком заглянем в наше первое окошко. (Открывает «ОКНО» - за НИМ картина «Зима»)

Домовенок. Ой, как красиво. Где еще можно увидеть такой чистый, белый снег! Какие же деревья у вас растут?

Дети. Ива, осина, рябина, ель, сосна, береза, клен.

Домовенок. А где же животные? Наверное, в таком холоде им не выжить?

Педагог. Сейчас мы тебе всех животных покажем. (Дети прикрепляют uзображения животных к макету.)

Домовенок. Как же все эти животные могут жить в таком холоде?

Дети. Они приспособились к жизни в холодных условиях. (Рассказывают о зайце, лисе, мышке, сове, куропатке)

Домовенок. А почему вы не поселили в лес обезьяну, слона?

Дети. Эти животные живут в жарких странах. Они не приспособлены к холодам: нет еды, которой они привыкли питаться; у них короткая, тонкая шерсть могут замерзнуть.

Домовенок. Но у вас же не все время зима, и лето тоже бывает. Вот за другим окошком – летний лес. (Открывает «окно», за которым - макет «лето») Вон сколько зелени! Ешь не хочу. Почему бы и не жить здесь обезьяне и слону?

Дети. Даже летом у нас прохладней, чем в жарких странах, поэтому в лесу нет той растительной пищи, к которой эти животные приспособлены.

Домовенок. Вы рассказали мне много нового и интересного об обитателях лесов и степей, но я все же не понял: кто чем питается?

Педагог. Давайте поможем Домовенку разобраться в этом с помощью пищевых цепочек (Дети выкладывают пищевые цепочки.)

Домовенок: Вы сказали, что у лисы хорошо развито обоняние - по запаху он определяет, где норка мыши. А у вас хорошо развито это чувство? Давайте проверим.

Дети с завязанными глазами определяют по запаху лимон, яблоко, лук, апельсин.

Домовенок Вы говорили, что у совы хорошо развиты ночное зрение и слух. А вы сможете на слух определить, кто издает звук? (Определяют голоса животных, звучащие в записи) Да, у вас тоже хорошие слух, зрение и обоняние. Я слышал, что звери и птицы умеют писать на снегу. Интересно, чем же они пишут? Ведь у них нет рук ( Лапами: кто всей пятерней, кто четырьмя пальцами. А еще копытами, хвостом, носом, брюхом).

Я в лесу сфотографировал следы, но не знаю, чьи они. Может, вы мне поможете? (Дети «отгадывают» следы животных)

Педагог. Домовенок, дети тоже умеют писать знаками-символами. Посмотри, как они запишут вот это стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Дети зарисовывают стихотворение и рассматривают рисунки друг друга.

Домовенок В моем доме часто звучала музыка, мы танцевали и веселились. Давайте тоже немного потанцуем.

музыкальная пауза «Jlесной олень».

Домовенок : Я очень люблю лето. Люблю собирать ягоды и грибы, фотографировать красивые лесные растения, посмотрите. (Показывает карточки с изображением растений).

Педагог. Кузя, а ведь эти растения не только красивые но и полезные.

Дети (поочередно).

Подорожник лечит раны и ссадины;

помогает при кашле.

Багульник - настой из этого растения помогает при ожогах и при кашле.

Крапива останавливает кровь.

Шиповник богат витаминами, повышает иммунитет.

Пижма отвар из нее помогает при ушибах.

Иван-чай - из его листьев заваривают чай; из высушенных и размолотых стеблей пекут оладьи.

Педагог. Вот сколько полезных растений в лесу, у зверей нет докторов. Они лечатся тем, что растет вокруг. Люди, наблюдая за животными, научились использовать лекарственные растения. Да и многому другому человек научился у природы. Послушайте такое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Чему учит нас природа».

Педагог. А всегда ли бережливо человек относится к тому, что его окружает? Давайте заглянем в последнее «ОКОШКО». (Открывает «окно», за которым диаграмма «Мир вокруг нас» - круг из четырех частей, в центре которого человек с грустным лицом) Посмотрите на грустного человечка в середине круга. Как вы думаете, почему он грустит? (Ответы.)

Как же нам точнее узнать, почему он грустный?

Домовенок. А вы отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети. Это воздух.

Педагог. Правильно, речь пойдет о воздухе. Голубая часть круга - воздух. Все живое дышит воздухом, поэтому он должен быть чистым. Но так бывает не всегда. Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы - маленькие живые существа? Среди них такие, которые вызывают болезни, например грипп. Особенно много микробов в пыльном помещении с закрытыми окнами, в котором большое скопление людей. Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (Проветрить комнату, протереть пыль, посадить комнатные растения. А в больших городах, где - много машин, заводов, нужно сажать деревья) Педагог убирает с голубой части круга -микробы.

Педагог. Посмотрите на белую часть круга. На ней окружающие нас звуки: стрелки - резкие, громкие; волны - тихие, спокойные. Кто из вас любит слушать песни, музыку? Как должна звучать музыка? (Негромко.) От громких звуков люди могут заболеть, получить акустическую травму. Нельзя громко включать магнитофон и в лесу - животные могут испугаться. Приятная музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт. Что нужно сделать для его создания? (Ответы.) Правильно, уберем с белого поля стрелки, оставим лишь красивые волны.

Синяя часть круга - вода.

Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде

Нужна вода!

Какая вода пригодна для питья? (Ответы.) Чистой, пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь. Как беречь воду? (Экономно расходовать, закрывать кран, не выбрасывать мусор в реки и озера, не мыть в них машины) Заводы и фабрики сливают в реки грязную воду отходы. Чтобы этого избежать, нужно строить очистные сооружения. Уберем с синего поля все, что загрязняет воду, оно тоже стало чистым. И последняя, зеленая часть круга - поле жизни. Как вы думаете, почему оно зеленое? (Ответы.) Правильно, это цвет растений, именно они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна - жизнь вокруг.

Человек - природе друг!

Всегда ли человек относится к природе, как к другу? (Ответы.)

Посмотрите, на этом поле черные круги и квадраты, под каждым из них растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Я открою их, если вы перечислите все правила поведения в природе. (Ответы.) Запомните эти правила! (Убирает круги и квадраты) Какое красивое зеленое поле! Конечно, это не все растения и животные, которые нуждаются в нашей защите, но, соблюдая правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите (убирает грустного человечка - под ним веселый) : человечек улыбается, ему хорошо в чистом мире, он здоров.

Домовенок. Как интересно! Я уверен, что дети будут беречь и любить природу! Но ведь не все люди знают, как это нужно делать.

Педагог. Для этого ребята вместе с родителями нарисовали плакаты об охране природы. (Дети показывают плакаты и рассказывают о том, что изображено на них.)

Домовенок. Здорово! Мне очень понравилось у вас в гостях, я узнал много нового и интересного. Я для вас тоже приготовил сюрприз - загадку (показывает кроссворд «Природа») Здесь спрятались названия животных и растений нашей местности. Сможете ли вы их найти? (Дети отгадывают кроссворд.)

Публикации по теме:

«Я скажу вам по секрету: за окошком — бабье лето!» Фотозарисовка моей прогулки и творческие работы«Я скажу вам по секрету: за окошком — бабье лето!» Фотозарисовка моей прогулки и творческие работы Недавно на страницах своего блога я предлагала вниманию публикацию «Я скажу вам по секрету: за окошком — «Бабье лето!» Фотоотчёт моей.

«Я скажу вам по секрету: за окошком — бабье лето!» Фотозарисовка моей прогулки«Я скажу вам по секрету: за окошком — бабье лето!» Фотозарисовка моей прогулки Есть время природы особого света, Неяркого солнца, нежнейшего зноя. Оно называется «Бабье лето» И в прелести спорит с самою весною. Берггольц.

Фотоотчет с выставки-конкурса «За окошком Рождество»Фотоотчет с выставки-конкурса «За окошком Рождество» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Прошли уже зимние праздники: и Новый год, и Рождество, и Старый Новый год, и Крещение, а я.

Хрустит за окошком морозный денек  (фотозарисовка)Хрустит за окошком морозный денек  (фотозарисовка) Наконец-то выпал снег! На улице морозно,но не холодно. Для зимы очень замечательно!С ребятами на прогулке можно понаблюдать.

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема:.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Программное содержание: 1. Закреплять умение.

Проект «За моим окошком» .

Сценарий праздника «Осень за окошком» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что там видно за окошком»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД