Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные крымского леса» (3 фото)

Елена Загоруля
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные крымского леса»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные крымского леса»
Фото «Животные крымского леса»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Тема: «Животные крымского леса».

Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей о мире животных Крыма. Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Животные крымского леса“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, связанную речь. Совершенствовать умение читать слоги, изученных букв, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить ударный слог; находить место звука в словах.

Развивать интерес к родной природе, бережное отношение к ней, умение видеть красоту нашего окружения.

Оборудование: Панно Крым, схема леса, Д/и «Кто лишний», иллюстрации с изображением лесных животных, таблицы и кубики Зайцева, фишки для звукового анализа. Запись звуков лесных животных, аудиозапись музыки для физкультминутки, сто.

Раздаточный материал: фишки для звукового анализа, звуковые домики-карточки; животные-предметные картинки.

Ход НОД

Дети сидят на ковре, перед панно «Крым», рассматривают схему леса.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы идем на прогулку, в лес. Где в Крыму лес находится?

Дети: В Крымских горах.

Воспитатель: У подножия горы поле, степь. Ой, а кто это там промелькнул?

«Шустрый, быстрый русачок

Прыгает, боится…

Вдруг, его подстерегает

Рыжая лисица.»

Дети: Это заяц!

Воспитатель: Поднимемся в гору чуть выше… Здесь начинается лес-лесостепь. Появляются кустарники, деревья. Кто там крадется?

«Хитрая и быстрая

С хвостом пушистым.

Ищет что-то по лесам.

Это – хитрая … лиса.» (Дети)

Воспитатель: Вот мы еще пройдем в гору… Здесь лес сосновый. А кто здесь?

«Маленькая стрелочка

Скок да скок по веточкам.

Хвостик пушист,

Любит орешки грызть».

Дети: Белка!

Воспитатель: А вот мы и высоко, в лесу, где растут дубы и буки. Кто это такой красивый?

«Ходит по лесу король

С пышными рогами.

От него большая тень.

Это- крымский наш … олень».

Воспитатель: Что можно сказать про оленя?

Дети: Самое большое в нашем лесу. ТРАВОЯДНОЕ.

Воспитатель: А кто хищник в нашем лесу?

«Вышел на поляну

Из лесу тиран…

Крымский, зубастый,

Для зверей опасный.»

Дети: Кабан. Хищник.

Воспитатель: На самом верху горы почти нет деревьев. Здесь скалы, камни. Кто же здесь обитает?

«На горном склоне утром, рано

Встречаем дикого барана.

Вверх скалы стремится он,

А зовут его… Муфлон.»

После каждой загадки дети делят название животного на слоги и находят ударный, рассматривают картинку, с изображением животного. Слушают голос животного.

Физкультминутка

Дети выполняют движения (изображают животных, проговаривая слова:

«Вот мы по лесу гуляем

И животных там встречаем;

Белка с ветки прыг да прыг,

А лисичка шмыг, шмыг, шмыг.

Вот олень с рогами ходит по поляне.

И кабан клыкастый-хитрый и опасный.»

Затем дети продолжают изображать животных по желанию под музыку.

Затем дети садятся за столы. На столах карточки-картинки с изображением животного.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку и ответьте, на какой звук начинается название животного.

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Сейчас нужно найти место звука [л] в словах ЛИСА, БЕЛКА и отметить на карточке-схеме фишкой.

Дети выполняют задание.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто лишний».

Показ карточек, на каждой из которых четыре животных. Надо выбрать того, кто не обитает в Крыму.

Воспитатель: Для всех этих зверей наш лес является чем?

Дети: Домом.

Воспитатель: Давайте разберем по звукам слово ДОМ.

Дети выполняют задание, затем проверяют у доски.

Затем читают по таблице слоги: ДА, ДО, ДУ,ДЫ,ДЭ и МА,МО,МУ,МЫ,МЭ.

Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам надо относиться к животным леса?

Дети: оберегать, помогать, никогда не вредить.

Воспитатель: Началась зима. Трудно зверям в лесу. Нет еды. Как помочь?

Показ фото кормушки для лесных животных на экране.

Воспитатель: А мы с вами тоже помогаем нашим животным, тем, что развесили кормушки для птиц и кладем в них корм, и будем это делать до весны.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные крымского леса»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД