Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Скоро, скоро, Новый год»! (1 фото)

Верховцева Любовь
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Скоро, скоро, Новый год»!

Цель: Формирование представлений детей о русских обычаях и традициях празднования Нового года.

Материалы и оборудование: иллюстрации новогодней елки; презентация «Новогодние игрушки»; новогодние игрушки; образец в деталях объемной аппликации по технике квиллинг, круги из цветного картона одного размера, элементы квиллинга «спираль», снежинки, стразы, клеящий карандаш, салфетка, шкатулка, корзинка.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Слайд № 1

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся со всеми»!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Скоро, скоро, Новый год“!» размещена в разделах

Воспитатель: А сейчас мы поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: «А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку. Слушайте внимательно!

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто же знает,

Когда это бывает?» (Слайд №2)

- О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

- А теперь скажите, что же бывает у нас, только зимой?

- А что вы любите делать зимой?

Дети: идет снег, замерзает водичка, с крыш свисают сосульки, дети играют в снежки и лепят снеговиков, катаются на санках, коньках. Воспитатель: Ребята, а какой самый красивый, самый волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Конечно Новый год!

«А почему он волшебный нам расскажет сейчас Карина».

(рассказывает ребенок) Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Под Новый год»

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только говорят,

Приложить старания».

2. Основная часть.

История праздника.

Воспитатель: «Ой, ребятки, как бы было здорово узнать, как же отмечали Новый год в старину, в давние времена».

«А давайте, мы с вами попробуем перенестись в давние времена. А поможет мне волшебная палочка. Давайте закроем все глазки и повернемся вокруг себя».

Воспитатель: «В руки палочку возьму

Волшебство я позову

Чудо в гости к нам придет

В старину нас унесет».

(Дети закрывают глазки и поворачиваются вокруг себя).

(Слайд №3)

Воспитатель: «Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, у нас получилось! (Дети видят старушку у избы)

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Б. Лукерья: Ой, здравствуйте, ребятишки! Какие ж вы все хорошенькие, да пригоженькие! А меня зовут бабушка Лукерья!

А зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим с ребятками узнать, как праздновали Новый год в давние времена. Вы нам расскажите же?

Б. Лукерья: Ой, с удовольствием, мои хорошие!

Б. Лукерья: «А праздновали мы Новый год очень весело, поздравляли родных и знакомых, готовили много вкусностей, украшали мы елочки на улице сначала. (Слайд № 4)

А потом стали ставить ели и в домах. (Слайд №5)

Воспитатель: А чем же вы украшали елочки?

Б. Лукерья: Ой, да сейчас я вам и покажу, где ж это моя корзинка с игрушками. Уже пора его и достать. Правда, у меня их совсем маловато осталось.

(достает из корзинки игрушки) .Сначала наши украшения были съедобными. На елку мы вешали яблоки, орехи, фигурные пряники (Слайд № 6)

А потом мы начали делать игрушки сами, своими руками из ваты, бумаги, ткани, соломы, из дерева. (Слайд № 6,7,8,9)

А через некоторое время мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла. (Слайд № 10,11)

Новогодние гулянья обязательно проходили с играми, песнями, плясками и хороводами. (Слайд № 12)

Воспитатель: Ой, как интересно, правда, ребята (ответ детей)

Б. Лукерья, а поводите и с нами хоровод!

Проводится физминутка «Новогодняя считалочка»

Б. Лукерья: Ну, ребятишки, устала я!

Воспитатель: А вы, б. Лукерья отдохните, а мы вам расскажем, как мы сейчас встречаем Новый год (Слайд№13)

Воспитатель: Ребята, как же мы готовимся к встрече, этого всеми любимого праздника? Что мы делаем?

Дети: Ставим елочку, наряжаем ее, развешиваем гирлянды, готовим праздничные блюда, собирается вся семья, поздравляем друг друга и дарим подарки.

Воспитатель: Ребята, а во, что мы одеты в праздничные дни?

Дети: Мы наряжаемся в новогодние костюмы сказочных героев, красивые платья.

Б. Лукерья: Очень интересно! А чем вы свою елочку украшаете?

Воспитатель: А мы сейчас поиграем в игру и расскажем, что висит у нас на елке.

Правила игры такие: если вы согласны, то говорите «Да», если не согласны, то говорите «Нет».

Игра «Что висит на елке»?

Что висит на елке?

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноград (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Б. Лукерья: Ой, Ребятушки, как интересно!

Воспитатель: Ну это еще не все. Мы можем еще и показать наши игрушки, которые мы захватили с собой!

( Достает коробку с современными игрушками: шары, мишура, дождик, гирлянда электрическая).

«Давайте, ребята покажем и расскажем бабушке Лукерье какие у нас сейчас игрушки. (воспитатель достает игрушки из коробки, а дети называют какие они)

Дидактическая игра «Назови какая игрушка».

Б. Лукерья: (очень удивляется)

Воспитатель: Б. Лукерья, а хотите, мы и вам поможем нарядить вашу елочку.

Б. Лукерья: Ой, да как же это так?

Воспитатель:

А для этого, мы Вас приглашаем в нашу мастерскую, где мы вам покажем, как мы умеем делать новогодние игрушки своими руками, как и вы раньше.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно, в свое время. А поможет нам снова волшебная палочка. (дети держат за руки б. Лукерью). Давайте закроем глазки и повернемся вокруг себя.

«В руки палочку возьму

Волшебство я позову

Чудо в гости к нам придет

И домой нас унесет».

(Слайд № 14)

Воспитатель: Ну вот, мы и дома. (дети ведут б. Лукерью в мастерскую) А вот и наша «Мастерская».

Воспитатель: Ну, что мы поможем б. Лукерье нарядить елочку?

Дети: Да!

Тогда проходим и садимся за свои столы.

Воспитатель: б. Лукерья, садись вместе с ребятами, они тебе покажут и расскажут, что надо делать.

А чтобы наши игрушки получились красивыми и аккуратными, давайте разомнем наши пальчики и сделаем зарядку для рук.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5, (соединяем одноименные пальцы рук)

Будем ёлку украшать (показать ёлку – переплести пальцы рук)

Бусы, шарики, игрушки (загибать поочерёдно пальцы в кулак)

Дождик, звёздочки, хлопушки

Ель в сиянии огней (сжимать и разжимать пальцы)

Можно приглашать гостей (хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Посмотрите, что я вам приготовила для украшения? У вас есть заготовка елочного шарика, который нужно украсить. (Обращаю внимание детей,что заготовка елочного шара двухсторонняя, предоставляя детям право выбора). А украшать мы будем элементами, которые я сделала, используя технику «квиллинг», что означает бумагокручение. Это полоски бумаги, скрученные в спираль. (Показываю).Вот такие красивые шарики получились у меня (показываю образцы)

Давайте вспомним, что мы сначала будем делать. Сначала выкладываем узор из понравившихся элементов, затем намазываем всю поверхность шара и приклеиваем украшения». (во время занятия звучит новогодняя мелодия)

Воспитатель: «Ой, какая красота у нас получилась»!

«А сейчас давайте уберем их вот в эту красивую шкатулочку и подарим б. Лукерье. (отдает шкатулку б. Лукерье).

Б. Лукерья: Ой, ребяточки, спасибо вам, миленькие, как вы меня порадовали, теперь у меня будет красивая елочка. А за вашу доброту, у меня для вас, тоже есть подарочки. В давние времена, это было подарком- угощением для всех детишек. (отдает воспитателю леденцы на палочке).

Б. Лукерья: Спасибо, вам ребятки, хорошо мне с вами было, но мне пора возвращаться домой. Ой, а как же я вернусь теперь?

Воспитатель: А мы вам поможем, закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя.

«В руки палочку возьму

Волшебство я позову

Чудо в гости к нам придет

В старину Вас унесет»!

Б. Лукерья: До свидания, ребятки (б. Лукерья машет рукой и уходит)

Дети: До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, о каком сегодня празднике мы говорили?

- Какие же традиции встречи нового года вы запомнили?

- Кто же к нам сегодня приходил?

- Чем мы смогли помочь Б. Лукерье?

- Какие старинные игрушки вы запомнили?

- Кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали игрушки?

- А что вам больше всего понравилось?

«Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы! Завтра мы с вами сделаем такие же игрушки для нашей елочки»!

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Скоро, скоро, Новый год»!
Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Скоро, скоро, Новый год»!
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД