МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»

Наталья Спиридонова
Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

«Наблюдение за рыбками меченосцами» и аппликация «Аквариум»

Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна

Программные задачи:

Познакомить детей с новыми рыбками (меченосцами)

Закрепить занятие детей о том, что рыбки бывают разные по величине, окраске, строению плавников. Закрепить счет от 1 до 8, цвет зеленый- трава, синий – вода, желтый – рыбки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации „Аквариум“» размещена в разделах

Продолжать учить детей выделять признаки различия сходства между рыбками. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, что чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

Закрепить занятие детей по вырезанию бумаги путем сложения гармошкой – трава. Из сложенного пополам - рыбку. Закрепить работу с шаблонами.

Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за рыбками.

Активизация словаря:

Аквариум, меченосцы, компрессор.

Подготовка к занятию :

Посадить детей полукругом около уголка природы, на столе планшет «аквариумные рыбки» 2 банки: с меченосцами и гуппи, корм, ложечка, указка, материал к аппликации заранее приготовленный вместе с детьми.

Ход:

- Ребята я вам прочитаю несколько строчек, а вы подумаете про какую книжку эти строки:

- Тут синее море,

Тут берег морской

Старик вышел к морю

Он невод забросит

Кого же поймает

И что – то попросит

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность ребята к добру ни когда не ведет. А кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым.

- Ребята о какой книжке эти строки

- О «рыбаке и рыбке» как старик поймал золотую рыбку, а она исполняла желания.

- Молодцы

- А что нарисовано на доске (рыбки, растения, улитки, камни – это аквариум)

- А вот планшет тоже с рыбками.

- Показываю

- Значит,сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с рыбками

- Ребята посмотрите сюда и скажите каких рыбок вы знаете (гуппи- вот самец и самочка)

- Молодцы

- Ребята, а как вы различаете вуалехвоста от гуппи

- Они разные по размеру и по окраске у вуалехвоста – хвостовой плавник раздвоен – как вуаль он очень красивый, а гуппи они меньше по размеру, у них очень красивые самцы, они отличаются яркостью и пестротой окраски

- Молодцы

- Ребята, а где содержат этих рыб? Как называется домик этих рыб? Все вместе «аквариум».

- Саша как называется домик для рыб «аквариум»

- Миша, Наташа

- Молодцы, правильно это исскуственный водоем

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся еще с новыми рыбками (открываю банку и показываю детям)

- Что бы вам было лучше видно, я поставлю ее вот сюда и мы с вами вместе рассмотрим ее.

- Может быть, у кого -то такие рыбки есть дома?

- Кто знает,как они называются?

- Они называются «меченосцы»(хоровые и индивидуальные ответы)

- Молодцы

- Ребята, а какого цвета чешуя у рыбок (чешуя у рыбок меченосцев, красного цвета)

- Правильно рыбки меченосцы они бывают разные по окраске – красные, зеленые, черные, а у нас (красная)

- Ребята а какой она величины (она меньше чем вуалехвост, и хвостики у них разные)

- Правильно.

- Рыбы меченосцы: когда вырастут и станут взрослые, достигнут 8 см., а самцы 10.

- Правильно заметили, что хвостовые плавники у вуалехвоста и меченосцев разные

- Меченосцы свое название получили за мечевидный вырост хвостового плавника у самцов. У них хвостик как меч. Зато у самок хвостовой плавник – округленный. Вот так по хвостовым плавникам различают где самец, а где самка

- Миша- почему этих рыбок называют меченосцами? Наташа

- Молодцы

- Дима скажи где самка, а где самец?

- Молодцы

- Ребята, а что еще есть у рыбок на спине и животе? (плавники)

- Правильно

Да это плавники, что рыбка ими делает (двигает) да она двигает ими когда плавает.

- Ребята, а хвост это тоже плавник, но длиннее. Он тоже помогает ей плавать.

- Ребята посчитайте сколько плавников у рыбки (ответы)

Давайте вместе все посчитаем

- Ребята чем покрыто тело рыбок? чешуей. А какая окраска у наших рыбок (красная).

- Молодцы

- Ребята, а сейчас давайте сравним меченосца с гуппи. Посмотрите внимательно и скажите чем отличаются гуппи от меченосцев (ставлю две банки рядом)

- У них разная окраска

- Хвостовые плавники

- Гуппи- нарядная, пестрая это самец

- У меченосцев хвостовой плавник походит на меч

- Молодцы вы очень наблюдательны

- А чем походят?

- У них есть голова, глаза, жабры, которыми она дышит, тело покрыто чешуей, есть плавники.

- Молодцы

- Ребята а сейчас отгадайте загадку «дом стеклянный в нем жильцы – все отличные пловцы»

- Правильно, это аквариум, а в нем рыбки отличные пловцы.

- Рыбы любят свежую воду, поэтому нужно следить, что бы в аквариуме всегда была чистая вода.

- Что еще есть в аквариуме (трава зеленая, правильно это водоросли. Таня, что это – водоросли. А еще что есть (песок камни) Молодцы.

- А это что – это улитки. А для чего они в аквариуме (для того что бы очищать стекло, растение, днище, и камешки, а так же для красоты искусственный водоем не может без них.

- А сейчас давайте посчитаем сколько меченосцев в банке 2 (самец и самка)

- А сколько гуппи 6 (правильно)

- Давайте отпустим их в аквариум, в их домик.

- Ребята какие рыбки плавают у нас в аквариуме?

- Миша посчитай сколько их(8)

- Ребята давайте покормим их. Вот сюда специальным кормом.

- Лена иди покорми.

- Ребята посмотрите как хорошо им.

- Где? (называют) в аквариуме. Смотрите она такая веселая, быстро плавает ей хорошо места много, вода чистая в нем, что есть воздух,мы уже об этом говорили.

- Воздух нужен всем как людям так и рыбкам, а если не будет хватать воздуха то рыбы могут погибнуть, но мы что включаем (компрессор). Через компрессор поступает воздух в аквариум (включаю) идут пузырьки им живется хорошо и облегчает их дыхание.

- Ребята, с какой новой рыбкой мы с вами познакомились?

- С меченосцем. Молодцы.

- А сейчас давайте вспомним как они плавают – руки плавники встали поплыли – молодцы.

- Ребята рыбки не всегда живут в аквариуме – это искусственный водоем а живут они в речке, озере, в море, и там бывает ветер и по воде идут волны. Давайте покажем (рукой в одну сторону в другую пошли змейкой за мной) – смотрите какие волны. Молодцы

- А сейчас как улитки тихонько все садимся за столы

- Предлагаю сделать аппликацию «аквариум»

- Посмотрите какой у меня

- Это что водоросли, это вода, это рыбка, как называется? Какого цвета водоросли, вода? Ребята как вы будете вырезать водоросли. Объясняю, показываю, так же рыбок

- Саша иди покажи как ты будешь вырезать. Молодец.

- Лена иди покажи как ты будешь вырезать рыбок?

- Дима иди покажи как ты все это расположишь на листе бумаги синего цвета – это вода, аквариум. Молодец.

- Миша как мы работаем с ножницами?

- Вспоминаем правила работы с ножницами и с клейстером.

- Молодцы.

- А сейчас посмотрите у каждого,есть прямоугольник как вы думаете для чего – для водорослей

- Какого цвета (зеленого)

- А для чего вам вот такой прямоугольник?

- Это вода синего цвета, голубого аквариум (правильно)

- А вот из этой желтой фигуры, что будете вырезать – рыбок.

- А как это геометрическая фигура называется прямоугольник, квадрат.

- Молодцы. Приступили. Во время аппликации хожу, советую, показываю на своей работе

- Все закончили (молодцы) вывешиваю каждая работа подписана.

- Ребята посмотрите, какой большой у нас аквариум. Саша скажи, какие рыбки вот в этом нашем аквариуме – вот меченосец у него хвостовой плавник как меч, а вот вуалехвост у него хвостовой плавник спускается вниз и очень длинный и красивый. Миша а ты в своем аквариуме, каких рыбок поселил (вуалехвоста и гуппи)

- Лена – объясни, как ты вырезала водоросли,

-Ира – объясни, как ты вырезала рыбок?

- молодцы.

- Ребята понравилось занятие?

- чем?

- С какими новыми рыбами познакомились?

- Как они называются?

- Где живут рыбки?

- Что еще делали (аппликацию).

- как называется аппликация?

- молодцы.

- Ребята наше занятие закончено. Вы все тихонько, не шумите все оставьте на столе и идите посмотреть, понаблюдать за рыбками в аквариуме. А дежурные уберут все со столов по местам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками.Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Все дошкольники любят рисовать, независимо от конечного результата. Недавно мы изучали тему: «Вода.

Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»Занятие по тестопластике «Цветные рыбки» «Цветные рыбки»Программное содержание: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД