Огольцова Людмила
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «О свойствах воды. Опыты с водой» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» разновозрастная группа «Колосок» с. Черкасское
Вольского района Саратовской области»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим.
Экспериментированию и познавательному развитию разновозрастной группе : «О свойствах воды. Опыты с водой»
«Что за чудесница, волшебница вода»
Воспитатель:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим „О свойствах воды, Опыты с водой“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Огольцова Людмила Владимирована-1категория
Ноябрь 2021год.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, жидкая);
2. Уточнить значение её для всего живого;
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
4. Актив слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, отгадывание загадки о воде, практический (опыты, словесный.
Цель:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Образовательные задачи:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду)
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- воду можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь детей, внимание.
Развивать умение делать самостоятельно выводы, о увиденном.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к неживой природе.
Воспитывать бережное отношение к воде
Интеграция образовательных областей:
• Ознакомление с окружающим
• Ознакомление с природой
• Здоровье
• Социально-коммуникативное
• Познавательное развитие
Оборудование:
Прозрачные пластиковые стаканы (5 штук по количеству детей, 2 пустых стакана (для воспитателя, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, 6 штук ложечки, листок, желуди, краска, кисточки, вода, формочки, лед
Раздаточный материал:
Стаканы по количеству детей, вода, кисточки, краски, блюдце с солью, с сахаром, ложечки
Демонстрационный материал:
Игрушка Незнайки
Предварительная работа:
Проводили беседы о воде, делали опыты с водой, делали выводы о разных свойствах воды, смотрели презентацию «Где живет вода», рисовали на тему «Где живет капелька»
Словарная работа:
Вода бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая, течет, можно переливать, принимает вкус того вещества, которое в нее добавишь, меняет свой цвет, нужно беречь воду.
Индивидуальная работа:
С Ильей М., называть свойства воды
Структура НОД:
1. Организационный момент
Коммуникация: встреча Незнайки, отгадывание загадки – 2 минуты.
2. Основная часть – 13 минут.
• Беседа о воде– 2 минуты;
• Опыт с водой - 6 минут;
• Физминутка – 1минута.
• Опыт воспитателя – 2 минута.
• Просмотр презентации «Свойства воды» - 2минута
3. Итог – 1 минута
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
1. Организационный момент:
Воспитатель: у нас сегодня будет очень интересное занятие и к нам кто-то придет. (стук в дверь) Воспитатель: Посмотрите к нам пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним.
А почему ты Незнайка такой невеселый?
Незнайка: Я не могу отгадать загадку, может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята поможем? (читает загадку)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Вода)
Воспитатель: правильно это вода. Незнайка, а что ты знаешь о воде?
Незнайка: Ну я знаю… только ни чего не помню.
Воспитатель: Ну тогда слушай, мы сегодня с вами поговорим о воде!
Показ презентации №1 «Говорят что вода….»
А теперь давайте расскажем Незнайке, для чего нам нужна вода.
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч. Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, которая называется лаболатория, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Экспериментирование:
1. Опыт : Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в реке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.
2. Опыт : А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? ( ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? ( ответы детей: только чистую)
Давайте попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? ( дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, она безвкусная, но её очень приятно пить.
3. Опыт : А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? ( дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
4. Опыт : А как вы думаете если воду заморозить, во что она превратиться?
Правильно в лед. Посмотрите у меня на тарелочке лежат кубики льда возьмите его в руки, какой лед? (ответы детей) что будет со льдом если его держать долго в руке? Почему? Потрогайте какая вода у меня в бутылке? (горячая). Значит вода может замерзнуть при холоде и превратиться в лед, и растаять в тепле. Вода может быть холодной, горячей и теплой.
5. Опыт : - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
--Вывод: Вода имеет цвет? Нет она бесцветная, но может принять любой цвет
5. Опыт : Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок)
- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Вывод: сахар и соль в воде растворяются, а песок нет. Попробовать воду соленую, сладкую. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
6. Опыт. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая. Перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода твердая или жидкая? Вот мы с вами и выяснили что вода жидкая - это жидкость.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. 7. Опыт. А как вы думаете в воде предметы тонут? Проверим! У меня на подносе лежат листочки возьмите все по одному листочку и опустите в стакан, что случилось с листочком утонул? Нет потому, что он легкий. А сейчас возьмите желудь опустите его в стакан, что случилось с ним? Утонул. Почему? Правильно он тяжелый
8. Опыт. Ребята, а какой формы вода? Хотите узнать? Я налью воду в формочку, в стакан - вода принимает форму сосуда.
Физкультминутка –
Ой лады, лады, лады. (шагают на месте)
Не боимся мы воды (повороты головой в разные стороны)
Чисто умываемся (показывают как умываются)
Маме улыбаемся (руки в стороны улыбаемся)
Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о воде, давайте вспомним. Показ презентации №2
Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде. Побегу к своим друзьям и расскажу им, что узнал нового о воде.