Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Абрамова Яна Анатольевна
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Конспект комплексного занятия

По развитию речи во II младшей группе

«В гостях у Хозяюшки»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей, воспроизводить в речи фрагменты ранее изученных произведений.

Ознакомить детей с новыми предметами учить использовать в речи : прялка, ухват,

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

чугунок, шерсть (пух). Закрепление знаний о временах года. Создать условия для драматизации знакомой сказки.

Закрепить умение лепить предметы круглой формы.

Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, быть активными

участниками игры- занятия. Формировать у детей культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа: На занятиях и индивидуально разучивали потешки,

рассказывали сказки и драматизировали их. Рассматривали иллюстрации к сказкам и

потешкам.

Материал: Книги, Иллюстрации, игрушки - персонажи из изученных произведений.

Прялка, чугунок, ухват, клубок ниток, пух (шерсть, самовар. Пластины для лепки,

тесто, салфетки. Шапочка для драматизации сказки «Репка», гусли. Магнитофон, аудиозаписи народных мелодий.

Ход занятия : В группу к детям входит воспитатель переодетая в русский народный

костюм. Воспитатель спрашивает, узнали дети ее или нет? /Да/. Дети называют по

имени отчеству. Воспитатель говорит, что дети правы, но сегодня она будет не просто

воспитатель, а Хозяюшка, и она пришла, чтобы пригласить детей к себе в «избу».

Хозяюшка :

- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости?

Дети отвечают, и они отправляются в гости. Хозяюшка :

- Гости дорогие, милости прошу в мою избу. Проходите, располагайтесь как вам

удобно. Вот здесь я живу одна- одинешенька. Да, то не беда, забегают ко мне звери

сказочные, люди добрые захаживают. И все о себе на память что - то оставляют. Вот

поглядите, у меня уже целый музей накопился.

Дети с Хозяюшкой подходят к столам и рассматривают, что там находится: книги со

сказками, потешками, стихотворениями, изученными детьми и иллюстрации к ним.

Игрушки - персонажи из этих произведений. Хозяюшка показывает детям по одной

книге, зачитывает отрывок и задает вопросы, чтобы дети вспомнили название и

главных героев произведения.

Хозяюшка показывает медвежонка - игрушку и читает:

Мишка топал, баловался

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги

Шарик, шарик, помоги!- договаривают дети.

Вместе вспоминают, что это строчки из стихотворения «Мой мишка»

З. Александровой. Затем Хозяюшка показывает игрушки из сказки «Цыпленок» К.

Чуковского. Задает детям вопросы: «Что случилось в этой сказке? Кто обиде

цыпленка? (кот)

Дети отвечают: злой, страшный, черный, хвост трубой.

Раздается мяуканье, и входит ребенок, переодетый в кота, с гуслями. Дети и Хозяюшка просят его спеть песенку. Кот поет, дети отгадывают, что эта песня из сказки «Кот, петух и лиса».

Физкультминутка. Включить ТСО - звучит народная мелодия, дети встают в хоровод вокруг кота и делают движения, повторяя за взрослым.

Хозяюшка :

• Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас на дворе.

Дети отвечают:

• Осень.

Хозяюшка предлагает вспомнить стихотворение или потешку об осени.

Ребенок читает стихотворение:

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят

Хозяюшка :

• А осенью часто бывают дожди, значит сыро и холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть нужно, надевать тёплые вещи. Какие?

Дети: шапки и шарфы.

• Правильно. А я вам сейчас покажу, из чего их делают. Вот это пух (шерсть) его (ее)

прядут, а из нитки бабушка - рукодельница вяжет вам шапочки и шарфики.

Хозяюшка показывает детям прялку, предлагает покрутить круг. Хозяюшка :

- А еще у меня есть вот какие предметы. Ребята, вы знаете, как они называются?

Ответы детей.

Хозяюшка предлагает детям рассмотреть чугунок, объясняет, что в нем готовят пищу. А ухват нужен для того, чтобы чугунок поставить в печь. Хозяюшка показывает, как это делать. В печи жарко и поэтому нужен ухват.

Хозяюшка :

- В холодную погоду нас греет не только печка, но и горячий чай. И самовар у меня уже подоспел. Да вот беда, к чаю не успела приготовить. И тесто уже подошло.

Ребята, а давайте вместе что-нибудь приготовим? А потом вместе будем чай пить.

Детушки, а что вы к чаю можете слепить?

Дети:

-Баранки.

Хозяюшка подводит детей к столам, на которых лежат пластины и комочки теста,

накрытые салфетками, и начинают лепить баранки. По окончании лепки, дети

складывают свои работы на противень, а Хозяюшка ставит его в печь. Хозяюшка

хвалит детей за красивые баранки.

Хозяюшка :

- Детушки мои, а чем же нам заняться? Ой, знаю, вы, наверное, сказки любите?

Дети:

-Да.

Хозяюшка :

- Хотите, я вам расскажу сказку «Репку»?

Дети:

-Да.

Хозяюшка :

- Ребята, а вы ее знаете?

Хозяюшка :

- Ой, как хорошо, вот вы мне и поможете, мы славно повеселимся. Я буду сказку

рассказывать, а вы мне ее показывать. Вот у меня шапочки героев сказки, а репки нет.

Давайте найдем репку. /Дети предлагают перевернуть чугунок, хозяюшка дает им

желтый платок накрыть его/. Вот молодцы, как хорошо придумали, получилась

настоящая репка.

Хозяюшка распределяет роли и надевает детям шапочки героев на головы детям. Дети

и Хозяюшка драматизируют сказку «Репка». Дети произносят фразы, зовя следующего

героя.

После сказки Хозяюшка хвалит детей и говорит, что за это время баранки в печи

подоспеть должны.

Хозяюшка :

- Ребята, вы ничего не чувствуете? Какой аромат? Давайте посмотрим на наши

баранки.

Хозяюшка достает из печи противень с баранками и приглашает детей к самовару.

Хозяюшка читает потешку;

Сверху пар, снизу пар -

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашечку чая!

Вот так мы живем.

Баранки жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Хозяюшка предлагает детям подняться в группу и угостить ребят баранками и всем

вместе чай попить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД