Получи документы

Конспект комплексного занятия по экологии «Осенняя ярмарка» в средней группе

Татьяна Гаврилова
Конспект комплексного занятия по экологии «Осенняя ярмарка» в средней группе

Комплексное занятие. «Осенняя ярмарка»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад).

Задачи: Расширять представления детей,что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Осенняя ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал. Картины с изображениями огорода и сада, раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей, заготовки плодов для наклеивания, принадлежности для аппликации; заяц, клей, салфетки, поднос.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам в группу, давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, наши ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, наши ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, наши щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, наши губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, наши зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса прискакал зайчик.

Заяц: Ребята мне сказали, что вы мало знаете об осени. Так ли это?

Дети: Нет, это не правда.

Заяц: : А вот сейчас мы проверим что вы знаете об осени.

Заяц загадывает загадку :

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: (осень)

Воспитатель: Правильно ребята!

Ребята, так какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: листопад, цветы отцвели, частые дожди, птицы улетают в тёплые края похолодало, солнышко светит, но не греет.

Заяц: Какие же вы умные, всё вы знаете об осени.

Воспитатель: Ребята, нравится вам время года осень?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем вам нравится?

Дети (отвечают).

Воспитатель: Ребята, а где трудятся осенью люди, вы знаете?

Дети отвечают: Знаем. На огороде, в саду.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Собирают урожай!

Воспитатель: Наверно вы тоже помогаете своим родителям на огороде собирать урожай?

Дети: Помогаем.

Воспитатель: : Ребята, давайте мы с вами отправимся на огород, и узнаем что же выросло на вашем огороде.

Дети отвечают: Пойдёмте.

Воспитатель: Посмотрите какая грядка с урожаем.

Я предлагаю вам отгадать загадки, тогда мы узнаем что же вы вырастили на грядке.

Загадывает загадки:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети отвечают (капуста).

Воспитатель: Следующая загадка.

Яркие фонарики на кустах висят

Словно здесь проходит, праздничный парад,

Зелёные, красные, жёлтые плоды,

Кто они такие,

узнаешь их ты…

Дети отвечают: Это перцы.

Голова, а сверху ус,

Нет не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает,

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Щёки розовые, нос белый.

В темноте сижу целый день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке видна. (редиска).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая (морковка)

Растёт она - в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали как меня зовут?. (свёкла).

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь так подай на стол.

Хочешь брось меня в рассол. (огурец).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный (помидор)

Очень длинный вырастает.

И пол грядки занимает,

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки. (Апельсин)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий. (Банан)

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем. (Манго)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю! (Персик)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только. (Мандарин)

Привлекает стаи ос,

Если спел он. (Абрикос)

Воспитатель: Какие молодцы и загадки вы об осени отгадываете.

Ребята, а как одним словом назвать всё что вы собрали?

Дети отвечают: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель демонстрирует картину с изображением огорода, обращает внимание детей на грядки, поясняет, как растут овощи: в земле и над землей. Называет овощи. Объясняет, что называют вершками, а что – корешками.

Демонстрирует картину «Сад», объясняет, какие деревья на ней изображены, что на них выросло.

Воспитатель начинает разговор с зайцем: «Как хорошо, что ты всё таки к нам пришел! Мы с ребятами рассмотрели картины и сейчас будем делать игру. Ты ведь про огород все знаешь, будем с тобой помогать ребятам».

Воспитатель раздает детям игровые полотна, просит рассмотреть, что нарисовано в верхних клеточках (вершки, обращает внимание на пустую нижнюю полосу, на которую надо приклеить корнеплод (овощ) к ботве или фруктовый плод к веточке дерева. Показывает, каким листьям соответствует каждый плод. Просит детей выбрать плоды (заготовки лежат на общем подносе) и разместить их на своих игровых полотнах. Вместе с Зацем помогает детям правильно подобрать плоды и разместить на игровом полотне. Дети, которые подобрали части растений без ошибок, приклеивают заготовки к полотну.

Детям, которые закончили наклеивать, воспитатель предлагает поменяться друг с другом игровыми полотнами. Подходит с Зайцем к каждому столу и от его имени проверяет, все ли правильно («У кого свекла? У кого на дереве растет лимон? У кого на грядке выросла репа?» И т. д.). Если воспитатель видит, что дети отвечают уверенно, ничего не путают, Заяц может задавать «ошибочные вопросы» типа: «У кого на грядке выросла слива? У кого на грядке взошли яблоки? У кого на дереве выросла свекла?» При этом воспитатель, поддерживая игровую ситуацию, удивляется: «Дети, что это он такое говорит – свекла на дереве! Ну и ну!»

Воспитатель хвалит всех детей и сообщает, что разрежет игровые полотна, соберет все в коробку и потом дети будут играть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель: Ребята, а заяц предлагает нам отправиться на осеннюю ярмарку и там продать наши овощи и фрукты, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда отправляемся

Хоровод «Урожай»

Воспитатель: Ребята посмотрите, заяц плачет. Давайте спросим, что случилось? Зайчик почему ты плачешь?

Заяц: Пока мы ехали я все овощи и фрукты в мешке перемешал и как теперь продавать урожай не знает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику и разберём овощи и фрукты в разные корзинки.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает Зайки подарить яблочки. Если понравилось играть с зайцем, то красное яблоко, а если нет, то зелёное. Зайчик угощает детей Фруктовым мармеладом.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОУ Участники: дети подготовительной группы. Разработала и провела: музыкальный руководитель МКДОУ «Детский.

«Осенняя ярмарка» в подготовительной группе«Осенняя ярмарка» в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе. Воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, МДОУ «Д/с №12», РК, г. Ухта В нашей группе прошла.

Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны» Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура»,.

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенняя ярмарка» Осенняя ярмарка. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в средней группеСценарий праздника «Осенняя ярмарка» в средней группе Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии «Осенняя ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД