Получи документы

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие»

Олеся Выломова
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие»

Тема: Лесное путешествие.

Цель:

1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации.

2. Развивать воображение, зрительную память и умение действовать в сюжетно-отобразительной игре.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Макеты деревьев, иллюстрации солнышка и тучки, игрушки: белочка, зайчик, мостик, грибочки, корзинка, фланелеграф.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Словарная работа: Обогащение – снарядись, закличка. Уточнение – пушистые, лапочки, пригрело. Активизация – солнышко, тучи, красное, орехи, маленькие, большие.

Индивидуальная работа: Стимулировать Вову К. и Сережу Г. к повторению потешек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями леса: белочкой и зайчиком через использование беседы с наглядно-образным материалом.

Ход занятия : см. конспект

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, осматриваются.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Солнышко пригревает, снег тает, травка зеленеет…

Воспитатель: Вы сказали, что солнышко пригревает, а у нас солнышка не видно, давайте мы с Вами позовем солнышко. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает потешку, зазывая солнышко.

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Ребята, теперь давайте повторим все вместе.

Дети повторяют вместе с воспитателем потешку (2 раза).

Воспитатель: (Отодвигает шторку на фланелеграфе, появляется солнышко.)

Действительно, становиться теплее и мы с вами можем немного погулять. Я предлагаю Вам отправиться в лесное путешествие. Пойдемте друг за другом по мостику, по дорожке.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (легкий бег на носочках)

Бежали, бежали, кого повстречали?

(Под деревом сидит зайчик.)

Дети: Зайчика

Воспитатель: Правильно, зайчика. А какой зайчик? Какая у него шубка? Какие ушки? Какой хвостик?

Дети: Серенький, ушки длинные …

Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте мы с вами поиграем в зайчиков, смотрите на меня внимательно, слушайте и повторяйте.

Русская народная игра «Зайка»(2 раза)

Зайка серенький сидит (присесть)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (руки над головой, имитация движения руками)

Зайке холодно сидеть, (обнять себя руками)

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (прыгать на месте)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (разбежались в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора идти дальше. Топ, топ, топ. (движение по группе, до коврика имитирующего полянку, на нем расположена игрушечная белочка и грибочки)

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Какая она? Какая шубка? Какой хвостик? Какие ушки?

Дети: Рыженькая шубка, пушистый хвостик…

Воспитатель: Белочка прискакала за грибочками для своих бельчат. Поможем ей собрать грибочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы прыгайте по полянке и собирайте грибочки в корзиночку.

Воспитатель читает стихотворение,

дети прыгая от грибочка к грибочку собирают их (2 раза)

Мы - бельчата быстрые,

Хвостики пушистые.

На полянке мы играем

И грибочки собираем.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, тучка наше солнышко закрыла, скоро начнется дождик. Давайте позовем его, ведь после дождика травка лучше растет, цветочки распускаются. Послушайте меня.

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

Воспитатель: А теперь давайте повторим закличку все вместе (Дети вместе с воспитателем повторяют закличку 2 раза).

Воспитатель: Ну вот ребятки, мы с вами позвали дождик и он скоро начнется, пойдемте скорее в садик. (дети за воспитателем идут на места через полянку, дорожку, мостик)

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Включается фонограмма дождика

Воспитатель: Вот и дождик пошёл. А после дождика травка и цветочки, и листочки будут расти лучше.

Воспитатель: Хорошо мы погуляли?

Дети: Да!

Воспитатель: А лесные звери вам подарки прислали (раздает сладости)

Публикации по теме:

«Сезонная одежда». Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слуховым восприятием Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с природой «На ёлочку падает снежок» Тема: «На ёлочку падает снежок» Задачи: Учить детей отмечать характерные признаки зимы (холодно, идёт снег). Развивать связную речь, закрепить.

Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать» Цели и задачи: Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать.

Конспект музыкального занятия «Лесное путешествие»Конспект музыкального занятия «Лесное путешествие» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком». Цель :познакомить детей раннего возраста со светофором и его сигналом. Задачи: Образовательная :дать представление о понятии «светофор».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Программные задачи. 1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Составила: Воспитатель группы №3 Казакова Е. В. Конспект.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 04:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД