Наталия Вдовина
Конспект комплексного занятия «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве.
Задачи:
Обучающие:
- формировать коммуникативно речевые умения, как основу социальной компетентности.
Развивающие:
- развивать умение отличать плохое от хорошего;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Жизнь дана на добрые дела“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Приоритетная образовательная область:
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Целевые ориентиры:
- умеют выслушивать товарища;
- искренне высказывают свое мнение;
- умеют взаимодействовать в продуктивных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики», мяч, макет солнышко.
Для детей:
- клей, кисти, салфетки, клеенки,
- заготовки: 2 круга из картона желтого цвета, полоски из цветной бумаги желтого цвета, фломастеры черного и красного цветов.
Предварительная работа:
- чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте;
- рассматривание иллюстраций;
- плакат с различными ситуациями
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Послушайте песню и скажите, о чем поется в этой песенке? (звучит запись песни «Барбарики» «Что такое доброта» 1 куплет)
Воспитатель: О чем поётся?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: «Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом «Назови своё имя ласково». (Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает ребенку мяч, называет своё имя, а дети должны сказать своё имя ласково)
Меня зовут Настя – Настенька, Андрей – Андрюшенька и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним основные правила доброты
1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.
3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.
Физминутка «Крикнешь громко рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Воспитатель: Вот какие добрые ребята. Друзья мои, а посмотрите, что это у меня?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, это солнышко доброты. Как вы думаете, какое оно – доброе или злое? А как вы узнали? Я предлагаю вам ребята, создать свои солнышки-добринки.
Присаживайтесь на свои места, что вы видите у себя на столах? (полоски и круги желтого цвета)
Показ воспитателя
Работа детей
Воспитатель: Приступаем к работе - работаем на клееночке, размазываем клей по всей поверхности круга, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.
Закончили? Покажите свои солнышки. Теперь вы можете подарить их своим друзьям, родным или поселить их дома, чтобы в вашей семье всегда было добро.
Воспитатель: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята добрые поступки, а также вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше. Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.