Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Знакомство с самоваром»

виктория ганичева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Знакомство с самоваром»

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…»(Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Цель: • воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру через ознакомление с народно – прикладным искусством. Задачи: - Обучающие: • познакомить детей с русским самоваром; уточнить общее представление о самоваре; -Развивающие: • расширить лексический запас детей; развивать у детей творчество; -Воспитательные: • прививать интерес у детей к русской народной культуре; • воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности; • формировать у детей младшего дошкольного возраста положительные эмоции.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Стоит пузачок, блестит бочок… Знакомство с самоваром“» размещена в разделах

Предварительная работа. - рассматривание иллюстраций самовара; - чтение произведения К. Ушинского «Федорино горе»; - просмотр мультфильма «Федорино горе»; - знакомство с народными играми, игрушками, потешками, пословицами, поговорками; - дидактические игры: «Составь матрешку», «Чудесный мешочек», - создание в группе мини-музея «Народные промыслы».

Оборудование: самовар, маска «самовар», чудесный мешочек, соленое тесто, запись русских народных песен, музыкальное сопровождение.

Ход занятия. Звучит русская народная песня «К нам гости пришли». Воспитатель в русском народном костюме встречает детей: - Здравствуйте дети! Рада вас видеть! Скажите мне, пожалуйста, вы умеете загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте: «Стоит пузачок, Блестит бачок. Шипит, ворчит, Всем чай пить велит…» (самовар). - Да, это самовар – птица жар. Его так называют, потому что он долго остывает. Самовар остывает, а в горенке становится теплее. Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу (Воспитатель вносит самовар и ставит его на стол). Давайте рассмотрим самовар (дети рассматривают самовар). Посмотрите, какой он? (Ответы детей)

Он большой, блестящий, красивый. Что есть у самовара? (крышка) – Правильно! У него есть крышка. Крышка открывается, и в него можно налить воду. Еще носик. А носик не простой, с краником, мы повернем ручку, и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду). «Кран открывается, чай наливается». — Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его. «У носатого, у Фоки, Постоянно руки в боки, Фока воду кипятит, И как зеркало блестит». - Ребята, как вы думаете, что означает слово «самовар»? (воспитатель выслушивает предположения детей, уточняет их ответы). - Самовар означает «сам варит», так как в него наливают воду, и вода кипит в нём. - Скажите еще раз - что это? (ответ детей). В давние времена ни одна семья не могла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чай. Но чтобы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие. - А из чего вы дома наливаете чай? (ответы детей). - Да, все верно из чайника. А самовары стоят в музеях или сохранились где-то у бабушек. Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню. Кто у нас хочет быть самоваром? (ответ детей). (Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надеваем маску «самовар», он становится в центр круга). Дети встают вокруг «самовара» и под музыку поют: «Как на ярмарку, на праздник, Привезли нам самовар. Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ширины, Вот такой узины, Самовар, самовар! Вот так чудо – самовар!» - Молодцы, ребята! У меня есть «Чудесный мешочек», хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Нужно достать предмет и назвать его. (Дети достают посуду, называют её и ставят на стол к самовару). - Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда) - В давние времена ни одна семья не могла без самовара обойтись. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар, и хозяйка всем наливала чаю из него. А чай пили не просто из стаканов и чашек, а наливали в блюдце, которое держали за донышко. К чаю подавали кусочки сахара, варенье, мед, сухарики, пряники, баранки. Чай пили вприкуску: откусывали и запивали. Воспитатель обращает внимание на стол, где находятся матрешки. – Ребята, как вы думаете, почему матрешки сидят такие грустные? (ответы детей). Давайте мы их угостим баранками и пряниками, которые сделаем сами из соленого теста. Дети садятся за столы, приступают к самостоятельной работе. Воспитатель просит детей вспомнить потешку про баранки. (дети произносят слова и выполняют движения пальчиками по тексту) : «Бай-качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. Налетели тут грачи, Похватали калачи, Нам остались лишь бараночки. В процессе лепки, воспитатель помогает, хвалит. Приготовленными пряниками и баранками дети «угощают» матрешек.

Воспитатель: - Сверху пар, снизу пар — Шипит наш русский самовар. Милости просим на чашку чая! Вот так мы живем: Пряники жуем, чаем запиваем, Всех в гости приглашаем!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Знакомство с самоваром»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД