Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»

Елена Ильина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Под музыку дети входят в зал, встают около стульчиков.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно - развлекательной игре «Край родной на век любимый». Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего села Шёлокша. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинственность. И сегодня мы откроем несколько страничек нашего родного края.

В: Проведём разминку со зрителями.

а) Попытайтесь отгадать загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Что это?

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Дети: Дерево,

б) В игре я буду называть деревья, ваша задача - определить кол-во деревьев, не растущих в наших лесах: Берёза, дуб, кедр, рябина, слива, клён, пальма, черёмуха. Сколько же деревьев вы насчитали?

Дети: 3 дерева - эвкалипт, кедр, пальма.

1. тур. Воспитатель: Перед вами картинки с изображением деревьев: (берёза, дуб, черёмуха, рябина)

Угадав дерево по описанию, назовите его и покажите.

1 вопрос: Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит разными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: дрозды, снегири, свиристели, глухари, тетерева. (Рябина)

2 вопрос: Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано!

Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают серёжки с семенами. (Берёза)

3 вопрос: Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева восклицает: «Как хорошо пахнет». Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черёмуха)

4 вопрос: Называют его могучим лесным богатырё м: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал ; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться лесная живность. (Дуб)

В: Первый тур закончен и я приглашаю ребят на музыкальную паузу «Кто берёзку причесал?»

2. тур «Птичья карусель».

В: Выставить картинки с изображением птиц: (грач, галка, дятел, ласточка, снегирь, воробей). Внимание вопрос: «Какая птица извещает о приходе весны?»

Дети: скворец.

В: .Как называется птица с красной грудкой?

Дети: снегирь.

В: слушайте загадку.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой - Всё равно он будет мой! (Дятел)

В: «Кого считают «лесным доктором?»

Дети: дятла.

В: А почему его так назвали «лесной доктор?»

Дети: потому, что он лечит, оберегает деревья; своим носом-молоточком он выстукивает стволы, отыскивает личинок жуков дровосеков.

В: Чем грач отличается от галки?

Дети: клюв длиннее у грача, окрас чернее, чем у галки, грач крупнее.

В: Какие птицы живут в нашей местности, которые занесены в красную книгу?

Дети: Дятел, поползень.

Подвижная игра «Ворон», встаём в круг, выбираем ведущего (Ворона).

Появляется «Зима», танцует и дарит ведущему снежинку с вопросом.

В: Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Кедр).

Дети: не растёт кедр.

В: А где он, ребята, растёт?

Дети: кедр растёт в Сибири.

Появляется «Весна», дарит цветок и читает стихотворение.

Дети поют песню «Кто придумал песенку».

В: Пришла весна-красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие животные нашего леса, как медведь, тигр, кабан, лось, лиса, белка, северный олень, заяц. Все ли эти животные встречаются в наших лесах?

Дети: не встречаются тигр, северный олень. Тигр живёт в Африке, где всегда жара. Олень обитает на Дальнем Севере, потому что там суровый климат.

Музыкальная пауза «Хоровод Веснянка», (приглашаются родители, гости).

Появляется «Лето» - читает стихотворение и дарит бабочку.

В: Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них: бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звенья этой цепи?

Дети: нужно поменять местами бабочку и цветок. Правильная цепь питания: цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица.

Появляется «Осень», читает стихотворение, приносит кленовый лист с вопросом.

В: Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?

Дети: на одной картинке лист и плод с разных деревьев.

Дети: дерево ель, плод рябины, лист дуба.

В: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы нашего села Шёлокши. Но каждый из нас должен помнить, что это прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе не только нашего села, но и ко всей природе нашей Земли.

Любить каждый листик и зелёную травку,

Любить нашу Землю- Этот цвет голубой.

А закончим мы нашу игру песней «То берёзка, то рябина.».

Публикации по теме:

«Мы рисуем родной край!». Стихотворение Апрель, а на улице зима. Всё белым - бело, а так хочется ярких красок и тепла. Срочно нужен стих на конкурс про весну, Родину, любимый край.

Песня «Как хорошо живем мы на Урале!» Очень часто с детьми поем песни о нашей Родине Южном Урале. Одну из таких песен написала я сама. Дети в моей группе с удовольствием ее поют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина (УИ 284960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД