Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Ирина Тремасова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы, выражать это в связной речи.

2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении). Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе, сопереживать животным и птицам, оказывать им помощь, закрепить навыки работы акварелью. Ход занятия. В. Давайте встанем в круг и поиграем.

Интересная игра будет сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Собирайся детвора,

Путешествовать пора.

В. Мы сегодня отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

Б Ф М У З Е Й Б У С

Ё И Е О Д Э Д С З У

Н В А Д У М Ю Ж Г Э

П Р И Р О Д Ы О Е Р

Ц Т Ф А Т А Л Р К А

В. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Д. В музей природы.

В. Совершенно верно, а вы согласны?

О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (Мороз)

В. Объясните, почему вы так думаете? Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка) В. Ребята, вы можете объяснить, что такое поземка? И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) В. Почему вы считаете, что это иней? Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима) В. Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.

В. Ребята,посмотрите на картины внимательно и скажите,чем же зима прекрасна (слушаю ответы детей и вместе обсуждаем прелести зимы). Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима - красивое время года? Да. В. Давайте поиграем в игру "Угадай животных". Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь) За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

(Заяц) В. Как вы думаете, трудно ли животным и птицам зимой? Как мы им можем помочь? (слушаю ответы детей) Физкультминутка. Скрипит мороз.

(«Маршируем» по кругу, высоко поднимая колени — показываем, что к нам пришёл суровый мороз)

Сердит мороз.

(Руки прямые вдоль туловища, кулачки сжаты и сильно потопаем ногами — вот так сердится мороз)

И снег

Сухой и колкий.

(Теперь прыгаем с ножки на ножку, как будто снег колется)

И вяз озяб.

(Обнимаем руками себя за плечи и крутим туловище из стороны в сторону)

И дуб замёрз.

(Руки опускаем вдоль туловища, подпрыгиваем на двух ногах вместе, одновременно поднимая и опуская плечи)

Насквозь

Продрогли ёлки.

(Руки также вдоль туловища, ладошки параллельно полу — слегка приседаем и одновременно по очереди поворачиваем тело вправо и влево — так ёлочки пытаются согреться)

И солнце в небе,

Как желток…

(Поднимаем прямые руки вверх, делаем ладошками маленький круг и тянемся за ним как можно выше)

И до того

Мороз

Жесток.

(Как можно сильнее обхватываем спину руками и перепрыгиваем с ноги на ногу, высоко поднимая колени, — так сильно мы замёрзли и хотим согреться)

Что через поле

Птица

Перелететь

Боится!

(Делаем большие взмахи руками-«крылышками» и одновременно быстро бежим по кругу — птичка пытается поскорее перелететь через поле). В. Ребята, хоть мороз и сердит, зато посмотрите какие он красивые узоры рисует. Творческая работа. В. Ребята, давайте с вами попробуем изобразить зимние узоры на листе бумаги акварелью. Во время самостоятельной работы детей звучит инструментальная музыка,на экране слайд с зимним пейзажем. В. Что ж, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?

Дети высказывают свои ответы, рассматриваем работы,выделяем лучшие. Молодцы! Все очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы. Используемая литература.

1. В. Ю. Дьяченко, О. П. Власенко “Окружающий мир” - В. : учитель, 2008 – 138с.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние забавы» Воспитатель Боргено Е. В. группа «Звездочка» Тема: «Осенние забавы» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За великую победу славим мы отцов и дедов" Задачи: • Углубить знания.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 02:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД