Конспект комплексного занятия в средней-старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ирина Степанюга
Конспект комплексного занятия в средней-старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, делать выводы. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, толерантность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Мотивация: У воспитателя зимняя открытка от Зимушки-Зимы.

В.: Ребята! Нас Зимушка-Зима приглашает к себе в гости. И сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте ее отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Деревья оделись в снеговые шубы и шапки. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, мороз – не мороз.

В.: О каком времени года рассказ?

В.: Как вы догадались?

Сейчас на улице зима Наступили холода. А нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем…

Но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать?

Д.: Надеть теплую одежду.

В.: Правильно, а какую теплую одежду нам нужно надеть? Ответы детей.

Игра «Зимняя прогулка.

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

В.: Ну, что, ребятки, давайте отправляться в путешествие в сказочный лес, в настоящее зимнее царство! До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде (звучит музыка «поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» под музыку) (слайд 1)

В.: Ребятки, посмотрите и вот мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянку (дети усаживаются на ковер).

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса - характерные признаки зимы (Вьюга, метель, морозный день и т. д.) Рассказ воспитателя о зиме (просмотр слайдов). В.: Посмотрите, как красиво в лесу (слайд 2) Какое время года на картине? (ответы детей) Как вы догадались? (приметы зимы) (ответы детей) Ребята, вы знаете, какая бывает зима? (слайд 3) Д.: Зима суровая, вьюжная, холодная. В.: А на этой картинке вьюга (слайд 4)

Прослушайте, как воет вьюга (слайд 37)

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

В.: Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней! (слайд 5) В.: А если на улице мороз, то воздух какой?

Д.: Морозный.

В.: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (слайд 6)

В.: На земле, на деревьях лежит что? (слайд 7)

Д.: Снег.

В.: Снег, какой? Д.: Белый, холодный. В.: Если зимой выпадает много снега, то это, что? (слайд 8) Д.: Снегопад.

Посмотрите, сколько снега!

Так и сыплет, сыплет с неба.

Нам уже от снегопада

Никуда не деться!

В.: Смотрите, снова пошел снег (воспитатель посыпает детей снежинками). Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем (слайд 9)

- Снежинки какие? Что они делают?

В.: Ребята, слышите? Что это за звуки? (слайд 10) Д.: Правильно, это голоса птиц. В.: Легко ли птицам зимой в лесу? (ответы детей) Почему? Д.: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. В.: Но не всем птицам страшна зима. Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Д.: Это зимующие птицы.

Показ презентации о птицах.

В.: отгадайте загадку? (слайд 11)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

– С первым снегом

Тут как тут!

Снегирь

Д.: Снегирь (появляется снегирь) слайд 12

В.: Молодцы! Ребята, а чем питаются снегири. Д.: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. В.: А это, что за птица? (появляется воробей) (слайд 13) Д.: Воробей.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

В.: Послушайте, как поет воробей.

Воробей, чем питается? Д.: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

В.: Я загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать (слайд 14)

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен.

В красной шапке – это дятел. Д.: Дятел (появляется дятел) (слайд 15) В.: Правильно.

Послушайте, как поет дятел.

Чем питается дятел зимой?

Д.: Дятел питается личинками, шишками.

В.: А вот еще одна загадка про птичку (слайд 16)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица,

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

(Синица)

В.: Правильно, синица (появляется синица) (слайд 17) Послушайте, как красиво она поют.

А синицы, чем питается? Д.: Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

В.: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же птицы не едят? (слайд 18) Д.: Правильно конфеты и сахар (слайд 19)

В.: Молодцы! Ребята, а давайте мы на полянке поиграем в снежки.

Физкультминутка: (речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений)

(слайд 20)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В.: Вот мы с вами и поиграли. Садитесь, отдохнем. Ребята, а кто еще живет в лесу? Д.: В лесу живут дикие животные. В.: Почему этих животных называют дикие? Д.: Потому что живут в лес. Лес дает им жилье и корм. В.: Дикие животные сами защищаются от врагов и непогоды. В.: Давайте вспомним, каких зверей можно увидеть в лесу зимой? Д.: Зайца, лису, волка, белку, кабана, лося.

Показ презентации о диких животных.

В.: Ребята, отгадайте загадку (слайд 21)

Хозяин лесной просыпается

весной, а зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

Д.: Медведь (появляется медведь) (слайд 22) В.: Что ел медведь летом? Д.: Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

В.: На зиму медведь делает запасы? Д.: Нет, потому что он всю зиму спит. В.: А где он спит? Д.: В берлоге.

В.: Загадка про шустрого зверька? (слайд 23)

От лисички тот зверёк,

Убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый … Зайка (появляется заяц) (слайд 24)

В.: Ребята, а чем зимой питается заяц? Д.: Заяц зимой питается корой молодых деревьев. В.: Где живет заяц? Д.: Под кустом.

В.: Ребята отгадайте еще одну загадку (слайд 25)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Д.: Лиса (появляется лиса) (слайд 26) В.: А кого может искать лиса в лесу? Д.: Зайца. В.: Как вы думаете, найдет ли лиса зайца? Д.: Нет, у зайца шуба белая, он убегает, запутывает следы. В.: А знаете ли вы, что лиса любит мышей? (ответы детей)

В.: Отгадайте загадку (слайд 27)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Д.: Волк (появляется волк) (слайд 28) В.: Чем питаются волки? (ответы детей)

В.: А кого еще можно встретить в лесу? (слайд 29) Д.: Правильно кабана.

Кабан.

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

В.: Чем питается кабан? Д.: Корнями деревьев, желуди.

В.: Загадка (слайд 30)

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит – белка.

Д.: Белка (появляется белка) (слайд 31) В.: Кто живет в дупле? Д.: Белочка. В.: Белки, чем питаются зимой? Д.: Грибами, орехами.

В.: Ребята, а вот еще одно животное, которое живет в лесу (появляется лось) (слайд 32) Д.: Лось.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой.

Возвращается домой.

В.: Основная пища лося — это молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны.

В.: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же дикие животные не едят? (слайд 33) Д.: Правильно конфеты, мороженое (слайд 34)

В.: Ребята, а давайте еще раз вспомним, чем питаются дикие животные зимой (слайд 35) Медведь – рыбу, малину (любую ягоду) Заяц зимой питается корой молодых деревьев, кореньями. Волк старается поймать зайца. Лиса ловит мышей. Белка – орешки, грибы.

(слайд 36) Кабан – желуди, корневища. Лось – молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны. А медведь питается зимой? (ответы детей).

В.: Ребята, а давайте прогуляемся по зимним лесным тропинкам. Проводится игра «Тропинки».

На полу несколько тропинок со следами животных и птиц. Детям раздаются картинки с изображением животных (птиц) и его следом. Ребенок должен найти свою тропинку.

В.: Молодцы, ребята хорошо вы знаете следы диких животных. В.: Сейчас поиграем, а где же наши пальчики? Проводится пальчиковая игра «КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному Шесть щеглов и голубей, пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

В.: Ребята вам понравилась прогулка в лес? Посмотрите, нам Зимушка-Зима передала картину, на которой нарисован зимний лес. Она говорит, что не успела нарисовать вьюгу и просит нас нарисовать ее. А вьюга это когда, что? Правильно когда много, много снежинок. И сейчас мы с вами с помощью печаток нарисуем снежинки.

Продуктивная деятельность (рисование снежинок). В это время звучит шум вьюги (слайд 37) В.: Молодцы, ребята все справились с работой.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней-старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки