МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе по математике, развитию речи и ориентировке в пространстве «Путешествие в Воображарию»

Татьяна Тургеневская
Комплексное занятие в старшей группе по математике, развитию речи и ориентировке в пространстве «Путешествие в Воображарию»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

(математика + развитие речи + ориентировка в пространстве)

«Путешествие в Воображарию»

Цели:

1. Формирование математического мышления;

2. Развитие звуковой культуры речи;

3. Развитие мелкой моторики;

4. развитие образного и ассоциативного мышления, воображения.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по математике, развитию речи и ориентировке в пространстве „Путешествие в Воображарию“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в счёте в пределах 10 (порядковом, прямом, обратном);

2. упражнять в решении математических ребусов;

3. совершенствовать знание геометрических фигур;

4. продолжаем совершенствовать пространственные навыки;

5. дифференциация звука Ч;

6. совершенствуем мелкую моторику рук;

7. повторение изученного материала (виды транспорта, признаки весны).

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры);

- настольная игра «учим цифры»;

- демонстрационный материал (изображения геометрических фигур);

- настольная игра «Путешествие овощей на поезде».

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Ход занятия.

3. Заключительная часть.

Ход занятия

Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза (играет музыка, подумайте о том, что на улице весна – самое прекрасное время года, когда кругом тает снег, ярче светит солнышко, возвращаются в родные края перелетные птицы, всё распускается, зеленеет, дует тёплый ветерок, и настроение у нас от этого тоже весеннее и прекрасное. Вдохнули полной грудью и открыли глазки.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Воображарии. Эта страна находится очень далеко. Мы туда отправимся не одни, нас будет сопровождать один очень хорошо вам известный персонаж сказки. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с….

Дети: Буратино!

(Входит Буратино – ребенок группы)

Буратино: «Здравствуйте, ребята! Можно и мне отправиться с вами в это путешествие

Дети: Да.

Дети, эта страна большая и мы будем путешествовать по ней на разных видах транспорта. Нам надо отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы отправимся в далёкое путешествие.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Дети: ракета

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: воздушный, наземный, водный.

Молодцы, а к какому виду транспорта относится ракета?

Дети: к воздушному.

Все верно! Для того чтобы нам отправиться в страну Воображарию, я предлагаю вам построить свою ракету. Для этого пройдите за столы, у каждого в подносе лежат геометрические фигуры, а рядом лист картона. Возьмите картон и постройте на нем ракету.

После того, как дети закончили строительство ракеты, им предлагается дать ракете имя и рассказать, из каких деталей она построена.

Молодцы, справились с заданием. Теперь давайте вытянем руки вверх - конусом, начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7….0 – пуск! (на мысочках кружатся вокруг себя). Приземлились на станции «Игра»

Игра называется «Найди пару».

Дети, в круглых тарелочках у вас лежат картинки с изображениями цифр и предметов, вам нужно найти пару так, чтобы количество предметов на карточке совпало с цифрой. Можете проходить и на счет 3 начинать, посмотрим, кто у нас самый быстрый сегодня. После того, как все закончили искать пары, детям предлагается поменяться местами и проверить друг друга.

Молодцы, все справились с заданием замечательно. Продолжим наше путешествие. Послушайте загадку:

Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведёт её пилот, что за птица?

Дети: самолёт.

Правильно. Это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Давайте заведем моторчики и полетим (дети согнутыми в локтях руками изображают винт самолета и двигаются друг за другом по кругу). Прилетели. Станция «Волшебные фигуры».

(Воспитатель показывает детям на доску, на которой изображено небо)

Посмотрите на наше небо, на нем нет ни одного облачка. Давайте сделаем его более красочным, а вместо облаков прикрепим геометрические фигуры! Возьмите себе по одной геометрической фигуре. Я буду называть геометрическую фигуру и куда ее нужно прикрепить, а вы, когда услышите свою геометрическую фигуру, подходите и крепите её на своё место магнитами:

1) Желтый круг в середину;

2) красный треугольник в верхний левый угол;

3) голубой квадрат в нижний правый угол;

4) красную трапецию в нижний левый угол;

5) зеленый многоугольник в верхний правый угол;

6) оранжевый овал между треугольником и трапецией;

7) синий треугольник между квадратом и многоугольником;

8) желтый ромб между трапецией и квадратом;

9) коричневый прямоугольник между треугольником и многоугольником.

Молодцы, все справились, посмотрите какое у нас теперь веселое небо!

Ребята, я вижу, Буратино немного устал, давайте вместе с ним немножко отдохнем. Повторяйте за мной и Буратино. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Молодцы, отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие! И вот вам новая загадка:

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Дети: пароход

Верно, пароход. Это какой вид транспорта?

Дети: Водный.

Давайте сделаем себе пароход из наших ладошек.

Пальчиковая гимнастика – по показу воспитателя. Исходное положение – обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба».

Повторяйте за мной:

Пароход плывет по речке,

И труба дымит, как печка.

Мы приплыли на станцию «Математические ребусы». Давайте, попробуем их решить.

Ребусы:

1.

3 яблока было у Коли.

2 дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (5)

2.

4 спелых груши

На веточке качалось.

2 груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

3.

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

4.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

-Два. Один дедушке дадим

И останется: (один).

5.

Шесть яблок из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (5)

6.

Мурка, кошка – мышеловка,

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка!

Сколько ей удалось поймать мышей? (4)

Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Это какой вид транспорта?

Дети: наземный.

Правильно, наземный. Давайте изобразим паровозик.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Дети, посмотрите какой у нас замечательный паровоз. Кто хочет быть машинистом? (Тема Т., а теперь нам нужны вагоновожатые. Выберите себе по одному вагону, а Буратино с машинистом будут мне помогать. Теперь нужно поставить вагоны по порядку, у вас на каждом вагоне стоит его порядковый номер. Буратино, объявляй, какой вагон нужно прицепить – первый, теперь машинист – второй и т. д. Все вагоны на месте, теперь нам надо их загрузить, посмотрите, что у вас на вагоне нарисовано? Поспешите его заполнить, паровозу уже пора отправляться. Загрузили? Сейчас машинист вместе с Буратино проверит, все ли вы правильно сделали! Скажите, пожалуйста:

- какой вагон стоит после первого?

- какой вагон стоит последним?

- какой вагон стоит между 3 и 5?

- какой вагон везет лук?

- какой вагон стоит после вагона с помидорами?

- какой вагон стоит между вагоном с морковью и кукурузой?

- какой вагон везет тыкву?

- какой вагон везет перец?

Молодцы, все справились со своими обязанностями просто замечательно! А сейчас нам надо возвращаться в садик, давайте возьмемся за руки и посчитаем до 10, на счет 10 мы снова окажемся в группе.

Ребята, большое вам спасибо за прекрасное путешествие, у меня для вас есть маленький сюрприз, это книжка «Приключения Буратино или золотой ключик», автор этого замечательного рассказа А. Толстой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе по математике, развитию речи и ориентировке в пространстве «Путешествие в Воображарию»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД