Наталья Чебышева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к Витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „В гости к Витаминке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию : «Витаминка», смайлики грустные – желтый, красный, синий, смайлики веселые – желтый, красный, синий, листы с огородом и деревом на каждого ребенка, по 4 штуки моркови и огурца на каждого ребенка, по 2 яблока и груши на каждого ребенка, воздушные шарики на каждого ребенка, маски овощей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Здороваться значит желать здоровья. А теперь повернемся и пожелаем здоровья нашим гостям скажем «Здравствуйте» .
(стук в дверь, появляется Витаминка)
Витаминка : Здравствуйте! Я Витаминка! Я пришла к вам из своей страны Разноцветных витаминок. У меня в королевстве живут мои сестрички – витаминки и они загрустили и приглашают вас к ним в гости.
Воспитатель: Отправимся в гости в страну Разноцветных витаминок? (ДА)
Витаминка : Мое королевство находится очень далеко и полететь я вам предлагаю на разноцветных воздушных шариках. Я подарю вам шарики на которых вы полетите, они у меня находятся в волшебной корзине.
(звучит музыка волшебства и всем детям Витаминка раздает шарики)
Витаминка : Но я с вами не полечу, я отправлюсь в другие детские сады и приглашу других деток. Досвидания!
(дети встали в круг и под музыку выполняют движение)
Чтобы ветер был помощник
Мы топопать поспешим
И лететь нам было проще,
Прыгнем, ветер посмешим.
Ветер сильный и могучий
Закружил нас дружно всех
И доставил в королевство
Прилетели! Нужно здесь присесть.
(под музыку открываются шторы)
Воспитатель: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, нас сколько здесь разных и ярких витаминок. Давайте подойдем к ним.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я желтая витаминка, мне так скучно в нашем королевстве, поиграете со мной? Кто разбросал все овощи и фрукты, помогите мне их собрать по своим корзинкам.
Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи по корзинкам»
Воспитатель: Большое спасибо вы мне очень помогли, теперь мне стало намного веселей.
Воспитатель: пойдемте дальше. Ребята посмотрите нас встречает красная витаминка.
Воспитатель): Здравствуйте. Ребята мне очень грустно и я хочу, чтобы со мной поиграли и вместе с вами мы отправимся в огород за овощами. Вы согласны?
(проводится музыкальная игра «В огород я пойду»)
Красная витаминка (воспитатель): Спасибо вам детки, вы помогли мне и теперь я стала веселей
Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Разноцветных Витаминов. А что вы видите здесь?
Воспитатель): Здравствуйте. Дорогие ребятки! Мы с вами знаем, что фрукты живут на фруктовых деревьях, а овощи на грядках, но случилось чрезвычайное происшествие. Сегодня утром налетел злобный ветер и перемешал вместе всех жителей и теперь они не помнят, где растут – давайте поможем им. Фрукты разместим на дереве, а овощи посадим на грядку.
Но прежде нам надо размять наши пальчики и подготовить их к работе.
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
(Самостоятельная работа детей под музыку)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Витаминка : Спасибо ребята что побывали в моей стране Разноцветных витаминок и помогли мои сетсричкам витаминкам стать веселей. Я остаюсь здесь со своими сестричками – витаминками, а вам я хочу подарить корзину красивых и полезных яблок и воздушные шары на которых вы отправляетесь в свой детский сад. До свидания.
Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(звучит музыка).
Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Маша у нас знает стихотворение о витаминах :
Маша: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
Воспитатель: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»