Папки-передвижки

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы печем плюшки»

Наталья Купрова
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы печем плюшки»

"Мы печем плюшки"

Цель: расширять знания детей о разных видах теста, об изделиях, которые можно получить из теста.

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить профессией пекаря.

расширить словарь (пекарь, кондитерские изделия, плюшка, кекс, пончик, пирожное, торт, хлебороб, комбайн, хлеборезка).

Развивающие :

Публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мы печем плюшки“» размещена в разделах

развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

закреплять умение рассуждать, объяснять;

развивать умения детей давать развернутые ответы на вопросы;

формировать умение работать сообща.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;

воспитывать уважение к профессии пекаря.

Планируемые результаты:

расширены и обогащены знания детей о хлебе и его изготовлении;

познакомились с профессией пекаря;

расширен словарь (пекарь, хлебороб, комбайн и др.);

сформирована любознательность у детей, стремление к исследовательской деятельности;

умеет рассуждать, объяснять;

умеет давать развернутые ответы на вопросы;

умеет работать сообща;

сформировано бережное отношение и уважение к хлебу.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, беседы;

Знакомство с мукой, дидактические и подвижные игры, чтение рассказов и стихов по теме, прослушивание песен.

Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, игровое упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, похвала.

Оборудование: мука, стакан с водой, соль, сахар, дрожжи, яйцо, растительное масло, тесто, доски разделочные, противень, кисточка, фартуки и колпаки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель вносит красивую коробочку.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас много интересного.

Но сначала предлагаю вам отгадать загадку, внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, что находится в этой коробке.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам (хлебом).

Воспитатель: - Правильно это хлеб. Мы с вами уже знаем, что хлеб делают из муки, и он бывает разный. А еще из муки делают разнообразные кондитерские изделия. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что в коробочке лежит»

Игра «Что в коробочке лежит»

В коробочке лежат хлебобулочные изделия: пряник, печенье, сушка, сухарь, булка, кусок черного хлеба, рогалик, батон, пирожок, пирожное, кекс. Дети по очереди достают из коробочки и называют их.

Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!»

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А вы хотите попробовать приготовить, что ни будь вкусненькое из муки? (хотим)

Воспитатель: Но в начале, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»

Воспитатель: А теперь надеваем фартуки и начинаем подготовку к нашей выпечке. Сегодня я предлагаю вам приготовить сдобные булочки. Для начала нам нужно подобрать нужное количество продуктов, и уточнить последовательность приготовления. (На доске выстраивается алгоритм приготовления теста).

Дети вместе с воспитателем последовательно смешивают продукты и замешивают тесто, накрывают салфеткой.

Воспитатель: Наше тесто должно подойти, набраться силой, а мы пока с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Тесто наше готово, и теперь каждый из вас сделает свою булочку. (Воспитатель дает детям по кусочку теста. Дети самостоятельно работают с тестом. Получившиеся булочки выкладывают на противень. Наводят порядок)

Воспитатель: А сейчас мы попросим Светлану Николаевну (помощник воспитателя, отнести наши булочки на кухню и поставить их в духовой шкаф. А пока наши булочки готовятся, мы с вами поиграем, подберем родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

Крошки хлеба (какие) - хлебные.

Человек который выращивает хлеб- хлебороб

Завод где выпекают хлеб- хлебозавод

Посуда для хлеба (что это) – хлебница.

Квас из хлеба (какой) - хлебный.

Человек, который печет хлеб – пекарь.

Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель: А теперь поиграем в шуточную игру «Поймай словечко». Внимательно слушаем правила игры.

( Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.)

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка,

Называйте не стесняетесь,

Выбирайте, угощайтесь (И. Лапухина).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы замешивали тесто. А что вам, больше всего понравилось? (Итоговая беседа)

Воспитатель: Ну вот наши булочки готовы. Заносят булочки, дети угощаются

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Печем пирожки и плюшки»Фотоотчет о продуктивной деятельности «Печем пирожки и плюшки» Доброе время суток, дорогие друзья! В нашем центре проводятся занятия по домоводству, на которых учим воспитанников готовить, пользоваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы печем плюшки»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД