МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД в средней группе «Я и мои лучшие друзья. Счет в пределах 5»

Ильсияр Радиковна Ямилова
Конспект комплексной НОД в средней группе «Я и мои лучшие друзья. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Упражнять в счете предметов в пределах 5.

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Развивать культуру речи, словарный запас.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Я и мои лучшие друзья, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Демонстрационный и раздаточный материал: Записи песен о дружбе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон, карточки с заданиями, деревья и домики разной высоты, половинки кружков разных цветов, ватман, краски.

Ход занятия:

Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Добрый день Ребята.

Этюд приветствия

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости.

Воспитатель. Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу, за компьютером кто-то плачет.

Я посмотрела за компьютер и увидела одного сказочного героя. Кто это?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей)

I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)

Воспитатель: Давайте спросим у него. Карлсон, почему ты такой грустный?

Рассказ Карлсона о ссоре с Малышом

Воспитатель: Какой поступок совершил Карлсон? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Карлсон так поступил? (ответы детей)

Как же помочь Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Карлсону как нужно дружить.

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

(Спросить у детей, как они понимают смысл пословиц)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону, как дружно умеют работать наш ротик и руки.

Выполняется артикуляционная гимнастика

с применением биоэнергопластики «Окошечко»

(Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам)

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь закроем ротик,

Отдыхает бегемотик!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Играть мы будем парами. Я каждому раздам картинки. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите половинку картинки.

Выполняется задание «Найди свою пару»

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением мишек и домиков. Посчитайте, сколько домиков?

Сколько медведей?

Одинаковые ли деревья по высоте? (Что можно сказать о высоте мишек)

Расставьте медведей в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Выполняется задание «Посадим деревья в ряд»

Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы. Вместе, дружно выполнили задание. Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, не только дети нашей группы, но еще геометрические фигуры и разные предметы умеют крепко дружить.

Посмотрите на картинки. Что нарисовано на ней? На какие геометрические фигуры они похоже?

Подружите картинки с геометрическими фигурами. Соедините линией.

Выполняется упражнение «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, вы так усердно работали и наверно ваши глазки устали. Я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя?

Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться. Всем пока. Я полетел к своему другу. Хочу у него попросить прощения.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Воспитатель: Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

Воспитатель: В знак нашей дружбы, я вам предлагаю составить плакат ДРУЖБЫ.

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Создание плаката Дружбы

Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (Дети макают ладошки в разноцветные краски)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Почему поругались Карлсон и Малыш?

Чем мы помогли Карлсону?

Вместе:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Осенний праздник «Бабушка и я — лучшие друзья»Осенний праздник «Бабушка и я — лучшие друзья» Осенний праздник: «Бабушка и я — лучшие друзья». Средняя группа. Музыкальный руководитель: Малеева Наталья Петровна. Воспитатель: Колобова.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в средней группе «Я и мои лучшие друзья. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 15:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе «Я и мои лучшие друзья. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Радиковна Ямилова (УИ 143058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД