Гладкая Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
- Обогащать представления детей о домашних животных.
- Учить узнавать животных по звукам, которые они издают.
- Закреплять умение правильно выдыхать воздух
Развивающие:
- развивать речь в беседе, любознательность, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к домашним животным
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание слушать стихотворения А. Барто.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая.
Предварительная работа:
С помощью «султанчиков» учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).
Материал и оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних животных.
игрушки:
домашние животные, стихотворение А. Барто «Кто как кричит».
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
.[/h3]
Дети рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте сыграем в игру:
Пальчиковая игра «деревцо».
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо!
Ветерок все тише, тише
Деревцо всё выше, выше!
Воспитатель - Какие вы молодцы!
Воспитатель - «Когда вы шли в детский сад на улице дул ветер, веточки на деревьях шелестели?».
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель - «Ребята я утром шла в сад и встретила белочку, она передала Вам подарок!» Сюрпризный момент – воспитатель показывает детям султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски тонкой бумаги 6–7 штук.)
Воспитатель – «Дети палочка – это дерево с веточками». Он дует на веточки, показывая ребятам, как они шелестят.
Воспитатель – «Ребята давайте подуем на наши деревья!» Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см.
Дети одновременно дуют на веточки. Потом отдыхают и дуют снова.
Воспитатель – Очень хорошо! Молодцы! (собирает султанчики).
Эксперимент с воздухом.
Воспитатель берет целлофановый пакет.
Воспитатель – «Ребята, а что это у меня в руках?»
Ответ детей - «Пакет».
Воспитатель - «Посмотрите внимательно он пустой или нет?»
Ответ детей - «Пустой».
Воспитатель - «Ребята Вы так сильно дули в султанчики, что сделали ветерок».
Воспитатель - «Хотите я поймаю его для Вас»
Ответ детей – «Да»
Воспитатель делает несколько взмахов пакетом и быстро закрывает его, показывает детям надутый пакет, дает потрогать.
Воспитатель - «Что находится в пакете?»
Ответ детей – «Ничего»
Воспитатель - «В пакете ветерок, он состоит из воздуха, какого цвета воздух?»
Ответ детей – «Белый», «Без цвета».
Воспитатель - «Давайте откроем пакет и понюхаем имеет ли воздух запах?»
Ответ детей – «Нет»
Воспитатель – «Сегодня мы узнали, что ветерок – это воздух, он легкий, не имеет цвета и запаха».
Воспитатель – «Выпустим ветерок из пакета, пусть летит на улицу?»
Ответы детей – «Да»
Выпускают воздух из пакета.
Разминка «Кошка».
Воспитатель - «Вставайте ребята на ножки!»
Кошка утречком проснулась
Вверх изящно потянулась
Вниз красиво наклонилась
Вправо, влево покрутилась
И тихонько удалилась.
2. Основная часть
Воспитатель – «Посмотрите ребята какой интересный домик»! (прислоняется ухом к домику)
Воспитатель – «В нем кто то спрятался!»
Воспитатель – «Что бы узнать какие животные спрятались в домике нужно послушать стихотворение А. Барто "Кто как кричит"». Рядом с домиком на магнитной доске прикреплены картинки животных, которые спрятались.
Воспитатель – читает.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
Воспитатель сначала читает всё стихотворение, а потом говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее.»
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает животных по очереди из домика.
Итог.
Воспитатель – «Ребята вам понравилось играть со мной?»
Ответы детей.
Воспитатель – «Что понравилось больше всего?»
Ответы детей.
Воспитатель – «Теперь можете самостоятельно поиграть с домиком и животными»
Воспитатель – «До свидания, ребята!»