МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит?»

Гладкая Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

- Обогащать представления детей о домашних животных.

- Учить узнавать животных по звукам, которые они издают.

- Закреплять умение правильно выдыхать воздух

Развивающие:

- развивать речь в беседе, любознательность, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к домашним животным

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание слушать стихотворения А. Барто.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа:

С помощью «султанчиков» учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Материал и оборудование:

Предметные картинки с изображением домашних животных.

игрушки:

домашние животные, стихотворение А. Барто «Кто как кричит».

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

.[/h3]

Дети рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте сыграем в игру:

Пальчиковая игра «деревцо».

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо!

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель - Какие вы молодцы!

Воспитатель - «Когда вы шли в детский сад на улице дул ветер, веточки на деревьях шелестели?».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель - «Ребята я утром шла в сад и встретила белочку, она передала Вам подарок!» Сюрпризный момент – воспитатель показывает детям султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены или привязаны полоски тонкой бумаги 6–7 штук.)

Воспитатель – «Дети палочка – это дерево с веточками». Он дует на веточки, показывая ребятам, как они шелестят.

Воспитатель – «Ребята давайте подуем на наши деревья!» Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см.

Дети одновременно дуют на веточки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель – Очень хорошо! Молодцы! (собирает султанчики).

Эксперимент с воздухом.

Воспитатель берет целлофановый пакет.

Воспитатель – «Ребята, а что это у меня в руках?»

Ответ детей - «Пакет».

Воспитатель - «Посмотрите внимательно он пустой или нет?»

Ответ детей - «Пустой».

Воспитатель - «Ребята Вы так сильно дули в султанчики, что сделали ветерок».

Воспитатель - «Хотите я поймаю его для Вас»

Ответ детей – «Да»

Воспитатель делает несколько взмахов пакетом и быстро закрывает его, показывает детям надутый пакет, дает потрогать.

Воспитатель - «Что находится в пакете?»

Ответ детей – «Ничего»

Воспитатель - «В пакете ветерок, он состоит из воздуха, какого цвета воздух?»

Ответ детей – «Белый», «Без цвета».

Воспитатель - «Давайте откроем пакет и понюхаем имеет ли воздух запах?»

Ответ детей – «Нет»

Воспитатель – «Сегодня мы узнали, что ветерок – это воздух, он легкий, не имеет цвета и запаха».

Воспитатель – «Выпустим ветерок из пакета, пусть летит на улицу?»

Ответы детей – «Да»

Выпускают воздух из пакета.

Разминка «Кошка».

Воспитатель - «Вставайте ребята на ножки!»

Кошка утречком проснулась

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась

Вправо, влево покрутилась

И тихонько удалилась.

2. Основная часть

Воспитатель – «Посмотрите ребята какой интересный домик»! (прислоняется ухом к домику)

Воспитатель – «В нем кто то спрятался!»

Воспитатель – «Что бы узнать какие животные спрятались в домике нужно послушать стихотворение А. Барто "Кто как кричит"». Рядом с домиком на магнитной доске прикреплены картинки животных, которые спрятались.

Воспитатель – читает.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугаю кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

Воспитатель сначала читает всё стихотворение, а потом говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: "Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу". Кто так кричит?" И так далее.»

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает животных по очереди из домика.

Итог.

Воспитатель – «Ребята вам понравилось играть со мной?»

Ответы детей.

Воспитатель – «Что понравилось больше всего?»

Ответы детей.

Воспитатель – «Теперь можете самостоятельно поиграть с домиком и животными»

Воспитатель – «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит?»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит?»» (включая файлы) размещена пользователем Гладкая Екатерина (УИ 2603793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД