МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Гнев»

Татьяна Бобохидзе
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Гнев»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, восприятие

2. Обогащать невербальные средства коммуникации

3. Формировать навыки доброжелательного поведения, ценностного отношения ребенка к себе и окружающим его людям

Материалы

1. Карта маршрута

2. «Сердитая подушка»

3. Коробочки

4. Воздушные шарики

5. Медали

Ход занятия

Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За воспитателем повторяют стихотворное приветствие.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Гнев“» размещена в разделах

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, -(пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»

Мотив

После того как дети поприветствовали друг друга

Воспитатель : Нам пришло письмо. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.

1. Сказка «Удивительная история»

Воспитатель: В одном городе жил мальчик Антон, было ему 5 лет и 3 месяца. Антон был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Антон был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом

И вот с этим Антоном однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Антона было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Антон хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Антон все же, «выревел»

В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Антон очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Антон опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Татьяне Валерьевне убирать участок, один Антон ленился. Татьяна Валерьевна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Антон, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал».Антон, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.

Когда Антон и Татьяна Валерьевна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Богдан. Богдан был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Антон налетел на Богдана и ударил его. Богдан упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Богдан заплакал. Ребята и Татьяна Валерьевна подбежали к нему, а Антон в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.

«Это ты во всем виноват», - закричал Антон на Богдана и заплакал: - «Моя машинка.» он опять хотел ударить Богдана, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Татьяна Валерьевна. Они подняли Богдана с земли, подали ему очки. А потом, Татьяна Валерьевна спросила, где у него болит. Но Богдан только сидел на земле и молчал. Татьяна Валерьевна повернулась к Антону: «Извинись перед Богданом, Антон, ты поступил очень некрасиво»

«Не буду», - закричал Антон.

Вечером Антон сел играть с Мишей в шашки. Обычно Антон играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Антона, вот здорово!». Антон надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.

«Я тоже больше не буду с тобой играть» - заплакал Миша. «И мы не будем» - закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Антон, - я и сам с вами больше играть не буду»

С тех пор Антон только и говорит: - «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть,он начинает драться.

Что делать, ребята? Помогите!

Лучший друг Антона - Богдан

Воспитатель: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

Воспитатель: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Воспитатель : у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию

На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».

Воспитатель: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек»нам надо вспомнить, что было написано в письме о Антоне

-Как вы думаете, каким был Антон в этой истории?

Дети: - Злой, сердитый, разгневанный.

Воспитатель: - А с вами когда-нибудь происходили такие истории?

Воспитатель: Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

2. Упражнение: «Поссорились – помирились».

Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)

Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)

Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)

Отвернулись и надулись.

Долго дуться мы не будем

Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)

Помериться нам пора? Да!

Воспитатель:- Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?

Воспитатель:-Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?

Воспитатель: - я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?

3. Упражнение «Воздушный шарик»

Воспитатель: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)

- Представьте себе, что шарик, - это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Дети (он улетит).

Воспитатель: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Антоном, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал - ударил Богдана. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами, как управлять своим гневом.

- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)

-Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому,что через них проходит гнев.

А еще гнев можно выпустить при помощи стаканчика. Выдохните (выпустите) в стаканчик свой гнев.

Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».

Воспитатель: предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)

Воспитатель: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше

4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Воспитатель : Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».

5. Упражнение Стихи небылицы

Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению

Воспитатель читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».

Овощи Фрукты

Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,

Да ошибки примечай Ира меду попросила

Любит овощи внучок: Угостила мама дочку

Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,

И морковку, и лимон, - Сладкого лимона сверху положила.

С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?

Зима

Дети шубы поснимали,

На коньки и лыжи встали, с горки катятся гурьбой

Теплой летнею порой

Осень

Ветер дует – задувает,

Листья желтые срывает,

Туча на небе торчит,

Мелкий дождик моросит.

Каждый знает, что пришла

К нам красавица – весна!

Весна

Тинь - тень, тинь – тень,

Целый день звенит капель,

Потеплело очень

Наступила осень.

6. Упражнение «Умозаключение».

«Найди лишнее»

Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик

Заяц – волк – лось – овца

Ухо – лицо – рот – нос

Щука – дельфин – окунь – сом

Москва- Россия – Челябинск –Париж

Яблоко – груша – морковь –персик

Воспитатель: вот мы и добрались

На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»

Королева: Здравствуйте, дети!

Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.

По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Антону я помогу, если у него есть друзья, значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.

«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!

Рефлексия

-Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

-Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу

Воспитатель: Дети, мне очень приятно было сегодня с вами. Наше путешествие закончилось, пора в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Гнев»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД