МААМ-картинки

Конспект коррекционно-музыкального занятия для детей третьего года жизни «Кто там в домике живет»

Валентина Бухарова
Конспект коррекционно-музыкального занятия для детей третьего года жизни «Кто там в домике живет»

Коррекционно-музыкальные занятия в доме ребенка.

Музыкальный руководитель

ОГКУЗ «Иркутский областной

специализированный Дом ребенка №1»

В. И. Бухарова

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях дома ребенка особое место занимают коррекционно-музыкальные занятия, которые объединяют психотерапевтические, музыкально-коррекционные и общевоспитательные задачи.

Публикация «Конспект коррекционно-музыкального занятия для детей третьего года жизни „Кто там в домике живет“» размещена в разделах

Коррекционно-музыкальные занятие является составной частью общей системы коррекционной помощи в доме ребенка.

Занятия преследуют следующие задачи:

• обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития;

• развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;

• развивать пространственную организацию движений у детей;

• совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;

• учить детей регуляции силы голоса;

• формировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма;

• учить выражать основные эмоции, понимать эмоции окружающих и сопереживать им;

• развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Как и все другие занятия в доме ребенка, коррекционно-музыкальные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекции и компенсации средствами музыки, музыкальной деятельности, улучшение качественных характеристик движений. Подобные занятия развивают такие важные личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Коррекционно-музыкальные занятия проходят на фоне эмоционального подъема, что обеспечивается тщательным отбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением. При проведении таких занятий следует постоянно учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей, а значит чередовать нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

В основе таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкально-коррекционных занятий, имеют коррекционную направленность. Так, в процессе слушания-восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.

В процессе певческой деятельности у детей с ЗПР развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция; развиваются музыкально-сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость).

При построении музыкально-коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

• умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

• обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;

• учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

• обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Конспект подгруппового музыкального занятия

для детей 2,6 -3 лет с задержкой психо -моторного развития

Тема «Кто там в домике живёт

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности через игровые ситуации.

Задачи:

1. Обучающие:

• Развитие музыкально-0двигательных навыков, умения согласовывать движения с текстом и характером музыки

• Развитие коммуникативных навыков

• Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение

• Формирование навыка передавать в играх образные движения

2. Развивающие:

• Формирование элементарных певческих навыков

• Развивать чувство ритма

• Развитие внимания детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

• Воспитание любви к музыкальному искусству

• Воспитание стремления помогать другим, поддерживать, радоваться своим и чужим успехам

Продолжительность занятия : 10-12 мин.

Пособия и атрибуты: домик, мышка, собачка - прыгунок, платочки, погремушки, осенние листочки для дыхательного упражнения и для танца.

Ход занятия:

МР: Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года?

МР: Осень, дети, на дворе. Листья по ветру летят. Жёлтые, красные.

МР: На дворе листопад,

Листья кружатся, летят.

Листья кружатся, летят

Прямо в ручки ребят.

Проводится дыхательная гимнастика с листочками. МР подбрасывает листочки вверх, обсыпает ими детей, вместе дуют на листочки, сдувают их с ладошки, подбрасывают вверх, собирают их в букет.

МР: Посмотрите, какой домик на опушке.

А кто же в домике живёт?

Проводится логоритмическое упражнение «Кто там в домике живёт»

Цель: побуждать подпевать окончания фраз, повторяющиеся слова, закреплять умение стучать кулачками, хлопать в ладоши.

МР поё т: Кто там в домике живёт? Стучим кулачок о кулачок

Тук-тук-тук!

Звонко песенку поёт?

Тук, тук, тук!

МР достаёт из домика мышку :

- Это я, это я, Хлопки в ладоши

тра-ля-ля-ля!

Это я, это я,

все мы друзья!

МР: Кто это, дети?

МР: Мышка!

МР: Посмотри, у мышки есть нос, есть ушки, есть хвост.

А у тебя есть нос, ушки, хвост?

Исполняется песня-игра «Мыла мышка мылом нос.» сл. Э. Мышковского, муз. М. Картушиной

Цель: побуждать выполнять игровые движения в соответствии с текстом, подпевать окончания фраз, короткие односложные слова, звукоподражать мышке

Мыла мышка Трём ладонь о ладонь

мылом нос Показываем нос

-Пи,пи,пи! Пи,пи,пи! Звукоподражаем мышке

Мыла уши, Показываем ушки

Мыла хвост. Показываем хвост

-Пи,пи,пи! Пи,пи,пи! Звукоподражаем мышке

Мыла так, что стала белой, Трём ладонь о ладонь

А потом всё мыло съела!

-Ам!

МР: Платочек Мышка припасла,

Платочек Мышка принесла.

Мы с платочком попляшем,

Мы платочком помашем.

Проводится игр «Платочек» Е. и С. Железновых.

Цель: побуждать выполнять движения с платочком -махи, кружения, на окончание музыки – учить прятаться за платочком.

Кружится, кружится Держим платочек двумя ручками,

Легкий платочек, выполняем махи платочком,

Легкий платочек,

Легкий платок.

Дождик закапал, Кружения

Платок будет крышей,

Маленькой крышей, Прячемся под платочек,

Чтоб ты не промок.

Тра-ля-ля-ля! накрываем платочком голову

МР: А кто же ещё в тереме живет?

Проводится логоритмическое упражнение «Кто там в домике живёт»

Цель: побуждать подпевать окончания фраз, повторяющиеся слова, закреплять умение стучать кулачками, хлопать в ладоши.

МР поё т: Кто там в домике живёт? Стучим кулачок о кулачок

Тук-тук-тук!

Звонко песенку поёт?

Тук, тук, тук!

МР достаёт из домика игрушку собачка-прыгунок:

- Это я, это я, Хлопки в ладоши

тра-ля-ля-ля!

Это я, это я,

все мы друзья!

МР: Кто это?

Это же собачка Жучка, хвостик закорючка!

Исполняется песня М. Раухвергера на слова Н. Комисаровой «К нам пришла собачка»

Цель: побуждать подпевать педагогу окончания фраз, звукоподражать собачке.

К нам пришла Собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень звонко лает:

-Гав,гав,гав,гав,гав,гав,гав!

МР: Погрозим собачке пальчиком: - Ты, собачка, не лай!

Наших деток не пугай!

Посмотри, как мы танцевать будем в паре.

Исполняется парная пляска «Ай-да!» сл. и муз. Г. Ильиной, обработка Т. Попатенко

Цель: закреплять умение танцевать в паре со взрослым, побуждать выполнять переступания с ножки на ножку, топотушки, закрывать голову ручками на –Ай!

Ай-да!Ай-да! Переступания в паре

Ай-да! Ай-да!

Быстро ножки топочите, Топотушки

Детки весело пляшите!

Ай! Закрываем голову руками

МР: На занятии на нашем

мы поём и дружно пляшем.

А что же мы ещё делали на занятии?

Мы дули на листочки, играли с мышкой, лаяли как собачка, танцевали с платочком.

Кто молодцы?

Мы- молодцы!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-музыкального занятия для детей третьего года жизни «Кто там в домике живет»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 04:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД