МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

Марина Анатольевна Свинцова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса»

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(средняя группа)

Учитель – логопед, педагог – психолог:

Свинцова Марина Анатольевна

Цели.

Расширять словарный запас.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Продолжать учить осуществлять анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

Закрепить представления о жёлтом, красном, зелёном цветах.

Формировать графические навыки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса координацию слова с движением.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка - лиса, картинка с изображением трёх девочек в красных платочках, в зелёном, жёлтом, красном сарафанах, в красной, зелёной, жёлтой кофтах; картинки с изображением теней животных; картинки с изображением продуктов питания;

раздаточный материал: альбомы с заданиями на каждого ребенка.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает детям сесть на место, назвав слова на звук А по картинкам.

II. 1. Заинтересовывающий момент.

Раздаётся стук в дверь, появляется Лиса /педагог – психолог/.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса здоровается с детьми:

-Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? /Да/. А хотите, я вам расскажу сказку? /Да/. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

"Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать с собой. Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг. "

2. Игра "Отыщи Алёнушку"

На доске картинка, на которой изображены девочки. Лиса просит детей отыскать Алё нушку среди подруг: на девочке были красный платок, зелёная кофта и жёлтый сарафан.

"Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик - Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала. "

3. Чтение звуковой цепочки.

Лиса просит помочь Алёнушкиным подругам позвать её, прочитав на доске-АУ.

4. Игра "Эхо"

Лиса предлагает детям разделиться на две группы.

1-я группа говорит:

Мы в лес пойдём,

грибов наберём,

ребят мы громко позовё м:

ау, ау, ау!

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

2-я группа говорит очень тихо: ау, ау, ау.

Потом группы меняются ролями.

"Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау,ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Алёнушка. Её девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Идёт. "

5. Лиса загадывает загадки:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз, Есть и лапы, есть и уши.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

- Догадайтесь, в какой из загадок речь идёт о настоящем мишке, а в какой об игрушечном?

"Идё т медведь и спрашивает:

- О чём ты, девочка, плачешь?

- Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

- Сойди, я тебя домой отнесу!

- Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь. Медведь и ушёл от неё."

6. Лиса предлагает детям провести физкультминутку:

Как на горке - снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише - не шуметь.

7. Упражнение "Нарисуй мишку"

Лиса просит детей на листе бумаги провести линии по стрелкам, чтобы получилось изображение мишки.

"А Алёнушка опять принялась плакать, приговаривать:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Идё т волк и спрашивает:

- 0 чём ты, девочка, плачешь?

- Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули,

- Сойди, я тебя домой отнесу.

- Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.

8. Игра "Найди тень волка"

Лиса предлагает детям посмотреть внимательно на рисунки и найти тень волка, тени каких животных остались.

"А девочка опять плачет, причитает:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Бежит мимо лиса, спрашивает:

- 0 чём ты, девочка, плачешь?

- Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули

- Сойди, я тебя домой отнесу.

Девочка с дерева сошла, села на спину н лисе, и помчалась лиса с ней на деревню. "

9. Упражнение "Найди дорожку"

На столе у каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисованы три дороги, но только одна из них приведёт к домику. Лиса просит помочь найти эту дорогу и провести по ней карандашом.

"Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там?

- Это я, лиса, принесла вам внучку Алёнушку.

- Ах ты наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Принесли молока, яиц; не знают, чем лису и потчевать. "

10. Игра "Отыщи угощение"

Лиса предлагает посмотреть на картинки и сказать, какое угощение принесли лисе бабушка и дедушка?

"Наелась лиса и убежала в лес. "

11. Артикуляционная гимнастика.

Педагог просит детей показать лису.

Голодная лиса - втянуть щёки.

Лиса лакает молоко - "полакать" языком.

Лиса облизывается - облизать губы /сначала верхнюю губу, а за тем нижнюю/.

Лисе нравится молоко - почмокать губами.

Сытая лиса - надуть щёки.

III. Итог занятия.

- Понравилась вам сказка?

- В какие игры вы играли с Лисой?

Лиса благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 13 октября 2020 в 00:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД