Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»

Tатьяна Мартынова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога в среднем дошкольном возрасте

«Чудесный мир настроений»

Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Закреплять изученные ранее понятия об эмоциональных состояниях («радость», «злость», «грусть», «удивление»)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте „Чудесный мир настроений“» размещена в разделах

• Развивать умение эмоционально – выразительно двигаться, коммуникативные качества личности, зрительное восприятие, подвижность мимики лица

• Развивать умение понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других людей

• Развивать способность выражать свои эмоции вербальным и невербальным способами (с помощью изобразительных средств, мимики и жестов)

Материалы: пиктограммы эмоций «радость», «грусть», «удивление», «злость», 4 обруча, мягкая игрушка – медвежонок Умка, 3 стакана с водой, кусочек глины, поднос, набор блесток, палочка, 8 наборов цветных карандашей, заготовки цветов (серединки цветов на листе бумаги).

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Дидактическая игра «Передай настроение»

Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям отправиться в путешествие в мир настроений и эмоций, информируя детей о том, что попасть в этот мир можно, поделившись друг с другом своим хорошим настроением.

Для этого нужно, стоя в кругу, повернутся к соседу (слева/справа, улыбнутся и сказать слова: «Добрый день!» и назвать соседа по имени, в ответ сосед (слева/права) тоже отвечает «Добрый день!» и называет имя ребенка.

Дети передают улыбку друг другу по кругу и говорят по очереди добрые слова, до тех пор, пока не дойдет улыбка до «первого».

Психолог:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомненья,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивлен? А кто сердит?

Рассеет все сомненья,

Азбука настроения.

Дидактическая игра «Узнай настроение по описанию»

Детям предлагается, прослушав загадку – описание настроения, встать около того обруча, в котором лежит карточка с описанным настроением и объяснить, свой выбор настроения. («Почему ты выбрал именно это настроение)

Для игры используются 4 обруча, карточки с изображением пиктограмм «радость», «грусть», «злость», «удивление».

Загадки:

Я так люблю играть, танцевать, веселиться и смеяться (радость)

Я сижу одна, не играю, слезы роняю (грусть)

Ее трясет, глаза горят

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд

Что это? Это… (злость)

Когда я с утра открыла глаза, я увидела, как вдруг открылась дверь и вбежала в мою комнату конфетка - карамель, а за ней большой и вкусный пирог. Вот это да! – подумала я. Что же я почувствовала тогда? (удивление)

Дидактическое упражнение «Солнечный зайчик»

Дети выполняют упражнение, сидя за столами, удобно устроившись на стульях с закрытыми глазами.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и прыгнул на лоб, нежно погладь его ладонями, затем пробежался по носу, остановился на ротике, на щёчках (правой/левой, на подбородке. Погладь аккуратно голову. Солнечный зайчик прыгнул на шею, руки (правую/левую, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Мы продолжаем путешествие по стране эмоций и настроений.

Дидактическое упражнение с элементами сказкотерапии «Сказка про медвежонка Умку».

Послушайте историю, которая произошла с медвежонком Умкой.

На далеком севере, среди снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. (Психолог показывает мягкую игрушку – медвежонка).

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он сидит и ждет, когда кто – нибудь ему подскажет, что нужно делать.

Посмотрите, на столе стоят три стакана с водой, сейчас они нам пригодятся. Ребята, вспомните, пожалуйста, про настроения, которые бывают у Умки. Какие они у него бывают?

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (психолог показывает стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (психолог бросает кусочек глины в третий стакан).

Ребята, как вы думаете, какое настроение у Умки чаще всего бывает? На какую воду оно похоже? А у вас какое сейчас настроение?

Психолог:

Я знаю способ, как сделать так, чтобы настроение было еще лучше и, сейчас Вам об этом расскажу. Умка, слушай и ты внимательно. Для того, чтобы изменить свое настроение, нужно начать рисовать.

Дидактическое упражнение «Цветы - настроения»

Посмотрите, ребята, перед Вами цветы – настроения, у которых серединка уже цветная - веселая, а лепестки – грустные, потому что художник не успел их дорисовать. Давайте, поможем их дорисовать по своему настроению.

Детям предлагается выбрать карандаш по настроению и нарисовать каждой серединке цветка лепестки. Выбор цвета карандаша каждый ребенок делает самостоятельно, психолог только помогает с техникой рисования лепестков.

Психолог: Какие замечательные у вас всех получились цветы настроения, это значит, что в вашей группе царит уют и благополучие. Давайте мы подарим ваши цветы – настроения Умке.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Мартынова (УИ 919191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД