Tатьяна Мартынова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте «Чудесный мир настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога в среднем дошкольном возрасте
«Чудесный мир настроений»
Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закреплять изученные ранее понятия об эмоциональных состояниях («радость», «злость», «грусть», «удивление»)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в среднем дошкольном возрасте „Чудесный мир настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Развивать умение эмоционально – выразительно двигаться, коммуникативные качества личности, зрительное восприятие, подвижность мимики лица
• Развивать умение понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других людей
• Развивать способность выражать свои эмоции вербальным и невербальным способами (с помощью изобразительных средств, мимики и жестов)
Материалы: пиктограммы эмоций «радость», «грусть», «удивление», «злость», 4 обруча, мягкая игрушка – медвежонок Умка, 3 стакана с водой, кусочек глины, поднос, набор блесток, палочка, 8 наборов цветных карандашей, заготовки цветов (серединки цветов на листе бумаги).
Ход занятия.
Ритуал приветствия. Дидактическая игра «Передай настроение»
Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям отправиться в путешествие в мир настроений и эмоций, информируя детей о том, что попасть в этот мир можно, поделившись друг с другом своим хорошим настроением.
Для этого нужно, стоя в кругу, повернутся к соседу (слева/справа, улыбнутся и сказать слова: «Добрый день!» и назвать соседа по имени, в ответ сосед (слева/права) тоже отвечает «Добрый день!» и называет имя ребенка.
Дети передают улыбку друг другу по кругу и говорят по очереди добрые слова, до тех пор, пока не дойдет улыбка до «первого».
Психолог:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомненья,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивлен? А кто сердит?
Рассеет все сомненья,
Азбука настроения.
Дидактическая игра «Узнай настроение по описанию»
Детям предлагается, прослушав загадку – описание настроения, встать около того обруча, в котором лежит карточка с описанным настроением и объяснить, свой выбор настроения. («Почему ты выбрал именно это настроение?»)
Для игры используются 4 обруча, карточки с изображением пиктограмм «радость», «грусть», «злость», «удивление».
Загадки:
Я так люблю играть, танцевать, веселиться и смеяться (радость)
Я сижу одна, не играю, слезы роняю (грусть)
Ее трясет, глаза горят
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд
Что это? Это… (злость)
Когда я с утра открыла глаза, я увидела, как вдруг открылась дверь и вбежала в мою комнату конфетка - карамель, а за ней большой и вкусный пирог. Вот это да! – подумала я. Что же я почувствовала тогда? (удивление)
Дидактическое упражнение «Солнечный зайчик»
Дети выполняют упражнение, сидя за столами, удобно устроившись на стульях с закрытыми глазами.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу и прыгнул на лоб, нежно погладь его ладонями, затем пробежался по носу, остановился на ротике, на щёчках (правой/левой, на подбородке. Погладь аккуратно голову. Солнечный зайчик прыгнул на шею, руки (правую/левую, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Мы продолжаем путешествие по стране эмоций и настроений.
Дидактическое упражнение с элементами сказкотерапии «Сказка про медвежонка Умку».
Послушайте историю, которая произошла с медвежонком Умкой.
На далеком севере, среди снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. (Психолог показывает мягкую игрушку – медвежонка).
Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому он сидит и ждет, когда кто – нибудь ему подскажет, что нужно делать.
Посмотрите, на столе стоят три стакана с водой, сейчас они нам пригодятся. Ребята, вспомните, пожалуйста, про настроения, которые бывают у Умки. Какие они у него бывают?
- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (психолог показывает стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (психолог бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (психолог бросает кусочек глины в третий стакан).
Ребята, как вы думаете, какое настроение у Умки чаще всего бывает? На какую воду оно похоже? А у вас какое сейчас настроение?
Психолог:
Я знаю способ, как сделать так, чтобы настроение было еще лучше и, сейчас Вам об этом расскажу. Умка, слушай и ты внимательно. Для того, чтобы изменить свое настроение, нужно начать рисовать.
Дидактическое упражнение «Цветы - настроения»
Посмотрите, ребята, перед Вами цветы – настроения, у которых серединка уже цветная - веселая, а лепестки – грустные, потому что художник не успел их дорисовать. Давайте, поможем их дорисовать по своему настроению.
Детям предлагается выбрать карандаш по настроению и нарисовать каждой серединке цветка лепестки. Выбор цвета карандаша каждый ребенок делает самостоятельно, психолог только помогает с техникой рисования лепестков.
Психолог: Какие замечательные у вас всех получились цветы настроения, это значит, что в вашей группе царит уют и благополучие. Давайте мы подарим ваши цветы – настроения Умке.
Ритуал прощания.