Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключения под Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Романович
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключения под Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

• обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;

• развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация.

Раздаточный: простые карандаши, листы с заданием «Найди пару».

ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Приключения под Новый год“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Направление – коррекционно - развивающее.

Группа – старшая.

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

Ход деятельности.

Психолог:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Приветствие выполняется в кругу, дети держатся за руки.)

Психолог:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок.)

Холодный кругленький комок

Называется… (Снежок.)

Психолог:

Игра в снежки - это веселая зимняя забава. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы и признаки зимы? (Дети по кругу передают друг другу снежок, называя зимние игры и признаки.)

Психолог:

Дети, посмотрите, кто же это? (На экране появляется дед Мороз.) Он передал нам какое-то послание. «Здравствуйте дорогие детишки. Начал я готовить подарки для вас, но вот беда. Встретил бабу Ягу, и подарки все она обманом стащила и спрятала. А отдать обещала, только если выполню три ее задания. Но стар я стал, один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста». Ну что, ребята, поможем деду Морозу спасти новый год и вернуть подарки?

Психолог:

А вот и первое задание. (На экране игра «Четвертый лишний».) Здесь нам нужно определить, какой предмет является лишним и почему. (Дети по очереди определяют лишнюю картинку и объясняют, чем она отличается от остальных. Педагог контролирует, чтобы ответы детей были полными.)

Психолог:

Вы отлично справились! Пора нам немного отдохнуть. (Педагог проводит физминутку, дети повторяют все движения.)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок. Прямо в цель летит снежок!

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ногу - проложи другим дорогу!

Психолог:

Ребята, посмотрите, как баба Яга дорогу запорошила! (На столах приготовлено задание «Найди пару».) Нам нужно расчистить дорожку, чтобы добраться до подарков. Для этого все снежинки нужно разложить по местам, найти им пары. (Педагог вместе с детьми закрепляет правила для правильной осанки, работы с карандашом. Затем дети выполняют задание самостоятельно.)

Психолог:

Какие же вы молодцы! Устали? Давайте поможем отдохнуть вашим глазам. (На экране – мультимедийная гимнастика для глаз «Летящая снежинка».)

Психолог:

Ребята, ну вот и последнее задание бабы Яги. Она решила запутать деда Мороза и дала ему список слов, из которых нужно выбрать только «зимние» слова. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово:

«морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, сосна, изюм, деде Мороз». (Педагог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)

Психолог:

Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями бабы Яги и помогли деду Морозу вернуть подарки! Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз хочет вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – раскраски с изображением героев Нового года.)

Психолог:

Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встанем в дружный хоровод.

Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом.)

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключения под Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД