МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса

Дина Фомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 класса

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

•развитие внимания

•развитие памяти

•развитие мышления

•развитие воображения

Оборудование: фишки, листы в клетку, простые карандаши, карточки с предметным картинками с одинаковой рубашкой, полоски с предложениями, карточки с заданием что лишнее в ряду.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие будет необычным. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кружочек. Посмотрим, кто соберет больше всех.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса» размещена в разделах

II. Основная часть.

1. Графический диктант.

- Первое задание - Графический диктант. Прежде чем выполнять, вспомним где правая рука, а где левая. Молодцы. Начнем.

Возьмите карандаш. Буду диктовать направление, по которому вы будешь чертить линии. Сейчас я скажу, куда чертить линию. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.

Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.

"Что лишнее"

- Следующее задание. Посмотрите внимательно на карточку и определите что в ряду лишнее. Объясните почему. Друг другу не подсказывать. Задания дам каждому по очереди.

Пример:

Игра «Шерлок Холмс»

- Сыграем в игру. Вы знаете кто такой детектив? Это человек, который работает также как полицейский - ищет преступников, или пропавшую вещ. Детектив должен быть очень внимательным. Сейчас вы будете детективами. Посмотрите на меня внимательно и запомните во что и как я одета. Запомните хорошенько. Сейчас я выйду за дверь, и что-то на мне изменится. Вы догадайтесь что изменилось. Только не выкрикивать ответы, поднимать руку.

- Хотите сыграть еще раз? Теперь детектив будет только один. Запомни, как выглядит. выйди за дверь. Войдешь, когда мы тебя позовем. Молодцы, из вас получились отличные детективы. Вы были очень внимательными.

"Самый внимательный"

Ход игры: детям по очереди показываются (упрощенный вариант с называнием картинки, усложненный - молча) картинки. Картинки сразу выкладываются в ряд рубашкой вверх. Далее ведущий указывает на карточку и просит назвать что на ней нарисовано, либо называет рисунок и просит вспомнить в каком ряду лежит карточка с этим рисунком.

Инструкция: - Я назову и разложу карточки с картинками. Запомните где какая картинка нарисована. Затем я спрошу каждого, какая картинка на этой карточке. За правильный ответ получите фишку.

"На что похоже"

- Ребята, следующее задание необычное. Я покажу вам картинки на карточках.

Нужно придумать на что похожа картинка. Например эта картинка похожа на очки, гантели, чупачупс с двумя леденцами.

Я буду давать палочку за каждый ответ. Кружочек получит тот, кто соберет больше всех палочек. Выкрикивания не засчитываются.

"Составь рассказ"

- Каждому даю полоски с предложениями. Прочитайте предложения. Расставьте их по порядку, чтобы получился рассказ.

По очереди прочтите свои предложения. Все остальные проверяют, правильно ли определен порядок предложений:

Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.

Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.

Расцвели цветы. Прилетели пчелы. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Получился вкусный мед.

В саду поспели яблоки. Ребята собрали все яблоки в корзины. Яблоки положили в соковыжималку. Вот и готов вкусный яблочный сок.

Ребята выкопали грядку. Посадили семена. Все лето ухаживали за всходами. Осенью собрали урожай.

III. Итог.

- Молодцы, ребята. Хорошо сегодня занимались. Посчитайте сколько фишек набрали. Больше всех набрал. Молодец, ты работал очень хорошо. Встань, а мы тебе поаплодируем.

Игра «Невидимая надпись».

- Перед тем как закончить занятие, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «В гости в деревню» Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, о месте их проживания, о том, что за ними ухаживает человек, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дельфин» (средняя группа) Тема: «Дельфин» Возраст детей: средняя группа (3-4 года). Цели: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации «Цветы к празднику» Конспект коррекционно-развивающего занятия Предмет: Аппликация Тема занятия: «Цветы к празднику» Цель занятия: Формирование и закрепление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД