Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ «Путешествие на раскопки археологов»

Елена Глушецкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ «Путешествие на раскопки археологов»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ

«Путешествие на раскопки археологов»

Составила педагог-психолог: Глушецкая Елена Витальевна.

Направление: познавательное, коррекционно-развивающее

Тема: "Путешествие на раскопки археологов. "

Образовательные (направления) области: познавательное; речевое; социально-коммуникативное; физическое; коррекционное

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ „Путешествие на раскопки археологов“» размещена в разделах

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники; формирование первичных представлений об истории человечества через ориентацию на профессию археолога

Задачи: Образовательные:

- познакомить детей с профессией «Археолог», спецификой его труда, инструментами;

- формировать предпосылки поисковой деятельности;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников

Развивающие:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; коммуникативные навыки (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

- снять эмоциональное и мышечное напряжение;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;

- воспитывать умение общаться, договариваться.

Словарь: активный: экскурсия, поход;

пассивный: находка, артифакт, старинная монета;

понятийный: археолог, раскоп.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран

Демонстрационный материал: Видео-рассказ «Археологические раскопки», камни с изображением наскальной живописи, черепки, драгоценные камни, посуда и части предметов обихода.

Раздаточный материал: кисти, лопатки, фартуки, перчатки на каждого ребенка.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:

Археолог – это ученый, который занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Раскоп – яма, углубление в земле, сделанное в ходе раскопок (в поисках предметов древности или останков ископаемых животных).

Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов; Под ред. Л. И. Скворцова. – 27-е изд., испр. – СПб. : «Ленинградское издательство», 2012. – 1360с.

Ход

В группе «оборудованы» археологические раскопки. На сенсорном столе расположенном посередине группы находиться песок. Рядом находится стол с фартуками, перчатками, ведрами с кистями и лопатками по количеству детей. Установлен телеэкран с изображением работы археологов. На экране выведена фотография археологических раскопок.

Педагог: Нам сегодня пришло видео-письмо от археологов, которые проводят раскопки. Хотите посмотреть?

Смотрим видео про археологов

Педагог: Вот такое письмо нам написали археологи. Они приглашают нас побывать на настоящих археологических раскопках и познакомиться с работой археологов поближе. Ну что собираемся в поход! Тогда вперед на встречу приключениям.

Дети встают друг за другом, обходят столы вслед за воспитателем, имитируя поход.

Мы в поход с тобой пойдём, (шагают на месте)

Интересное найдем! (наклоняются, имитируя подбирание предмета)

Все изучим, все узнаем, (протягивают поочередно руки вперед)

До пяти мы посчитаем. (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах)

Идем новое искать! (шагают на месте)

Дети останавливаются возле стола лицом к экрану.

Педагог: Вот мы и прибыли. Интересно куда это мы попали? Тут какое-то письмо. Давайте прочитаем его. (читаем загадку, которая лежит в конверте)

«Кто лопатой и совочком

Ковыряется в песочке,

И, сметая пыль веков с

Пожелтевших черепков,

Достает из забытья

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог,

А историк -?»

Педагог: Так мы попали на раскопки к археологам. Значит мы на месте. Ребята, у вас сегодня есть уникальный шанс принять участие в археологических раскопках и почувствовать себя настоящими археологами. Согласны?

Педагог: Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать технику безопасности. Посмотрите внимательно на картинки с правилами работы. (по картинкам говорят правила)

1. Работать в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

Дети надевают фартуки и перчатки, берут кисти и лопатки.

Педагог: Работать надо аккуратно, не спеша, чтобы не повредить археологическую находку, кисточкой надо осторожно разметать песок, тем самым снимая верхний слой. Обнаруженные предметы аккуратно переносим и кладем на клеенки, которые лежат на столе.

1-й ребенок достает 1 объект: камень с нарисованным на нем солнцем.

Педагог: Ребята, посмотрите, какая находка? Что бы она означала?

Ответы детей.

Педагог: Да, наверное, нарисованное солнце, означает, что люди, которые здесь жили, очень любили солнце и тепло.

2-й ребенок достает второй объект: камень, с нарисованными на нем волнами.

Педагог: Чтобы означали эти волны?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, это не простые камешки, это же старинные деньги. Ведь первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Потом деньги стали изготавливать из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.

Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

3-й и 4й ребенок достают старинные монеты.

Это же старинная монета, наверное, древние люди, которые жили давно-давно в старину за долго до нашего рождения, ей оплачивали продукты питания и другие предметы необходимые для жизни.

Вот мы собрали с вами все экспонаты, они очень хрупкие. Чтобы они не разрушились в пути их надо аккуратно уложить в коробки.

Дети вместе с воспитателем укладывают экспонаты.

Педагог: «Мы их отправим в научную лабораторию, а затем они попадут в музей. Спасибо вам, ребята, за вашу помощь археологам. Археологи в знак благодарности передали вам вот эти медали за хорошую работу и помощь в раскопках. (раздаю шоколадные медальки). А давайте мы на песочке оставим им послание от нас. Рисовать можно ладошкой и пальчиками. Песочек мягкий и приятно касается ваших рук. (играет спокойная музыка, пока дети рисуют на песке).

К сожалению наша увлекательная экскурсия подошла к концу, и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети выстраиваются друг за другом, маршируя вокруг столов, имитируют возвращение в детский сад.

Педагог:

С вами мы в поход ходили,

Археологами были.

А теперь пора назад

Возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются на подушки на ковре.

Педагог: Дети, вам понравилась сегодняшняя экскурсия? (Ответы детей).

-Кто же такие археологи? (Ответы детей).

-Чем они занимаются? (Ответы детей).

-Как вы думаете, для чего они это делают? (Ответы детей).

-Какие инструменты используют? (Ответы детей)

- Что мы нашли на раскопках? (монеты)

- Какие были первые деньги? (каменные)

- Для чего нужны деньги? (совершать покупки, оплачивать услуги)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе ДОУ «Путешествие на раскопки археологов»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД