Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Евгения Рязапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- мягкая игрушка (Зайчик);

- кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;

- картинки с изображением героев сказки "Колобок";

- игрушечные корзинки с грибами;

- карточки к упражнению "Колобки" (по количеству детей);

- простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

В кабинете психолога детей "встречает" мягкая игрушка Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке и садятся за столы.

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? (психолог)

- Да. (дети)

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.

- Здравствуйте, дети, я - Колобок! (психолог)

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

- Что-то не так? Почему вы смеетесь? (психолог)

- Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится. (дети)

Психолог заменяет кубик на шар с приклеенными глазами, носом и ртом.

- Все ясно, Колобок решил над вами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания.

- Поможете Колобку их решить? (психолог)

- Да, поможем. (дети)

- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катиться колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо не видимо ягод.

- Ребята, какие ягоды мог увидеть колобок в лесу? (психолог)

- Землянику, малину, чернику. (дети)

При затруднения психолог помогает детям сформулировать ответ.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением медведя.

- В зарослях малины Колобок увидел. (психолог)

- Медведя. (дети)

- Какими ягодами лакомился медведь? (психолог)

- Малиной. (дети)

Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.

- А что же лежит у медведя в корзинке? (психолог)

- Грибы. (дети)

- Внимательно послушайте задачку медведя: "Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?" (психолог)

- У медведя в корзинке три гриба. (дети)

Психолог достает грибы из корзинки и пересчитывает их.

- Правильно, три! (психолог)

Психолог снимает картинку с изображением медведя.

- Попрощался колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка. (психолог)

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение лисы.

- Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему? (психолог)

- Да, мы поможем ему. (дети)

- "Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек".

- Сколько грибов в корзинке у лисы? (психолог)

Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.

- 1,2,3,. 10! У лисы в корзинке десять грибов. (дети)

- Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли колобку!

- Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку "Колобок"? (психолог)

- Да. Нет. (дети)

- Давайте вспомним и сравним обе сказки. (психолог)

Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.

Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.

- Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание. (психолог)

Психолог раздает карточки с к упражнению "Колобки".

- Вот портрет нашего веселого колобка. (психолог)

Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

- Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку. (психолог)

Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково. (психолог)

Дети выполняют задание.

- Внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп. (психолог)

Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил. По окончанию задания психолог хвалит детей.

- Давайте поиграем в игру, которая называется "Зевака". Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу "Зевака", вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки. (психолог)

Игра повторяется 5-6 раз.

- Вот и подошло к концу наше занятие, похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались. (психолог)

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

- До свидания. (психолог)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2020 в 07:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рязапова (УИ 2360192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД