МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Ольга Кудреватова
Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Цели: 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме;

2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие

животные»;

3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

4. Закрепить образование названий детёнышей животных;

5. Закрепить в активном словаре детей прилагательные, отражающие

существенные особенности диких животных;

6. Работать над построением сложносочинённых предложений;

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные» размещена в разделах

7. Работать над построением простых предложений, распространённых

дополнением в родительном и творительном падежах;

8. Работать над пластичностью, умением передавать в движениях характерные

особенности диких животных;

9. Развитие наблюдательности.

Оборудование: наборное полотно, кубик с изображением животных, картинки «Чей

хвост, чья голова?», предметные картинки с дикими животными,

предметные картинки «Чего не хватает?», предметные картинки с

детёнышами животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как вы занимаетесь и как себя ведёте. На наших гостей в течение занятия не отвлекаться.

А теперь посмотрим на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полными ответами и следить за звуками.

Сейчас сядет тот, кто повторит за мной фразу:

Трусливый заяц,

Серый зубастый волк,

Проворная лиса,

Неуклюжий медведь,

Ловкая белка,

Колючий ёж,

Бурый медведь,

Обманчивая лиса.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята вы догадались о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о диких животных).

Правильно сегодня на занятии мы будем говорит о диких животных.

3. Беседа по теме.

Назовите диких животных, которые живут в наших лесах? (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось, рысь, барсук и др.).

Как вы думаете, почему этих животных называют дикими? (Эти животные живут в лесу и сами находят себе пищу, Человек о них не заботится). Правильно.

4. Лексико-грамматическая работа.

а) Ребята, дикие животные прислали нам из леса интересные задания. Хотите выполнить эти задания? (Да). Найти конверт с заданием мы сможем по картинке с изображением их любимого лакомства.

Сейчас с помощью «Волшебного кубика» мы узнаем, чьё задание будет первым. (бросаю кубик).

б) Подбор слов признаков, отвечающих на вопрос какая, какой? к диким животным.

Кто выпал? (волк). Чем питается волк? (рыбой, мясом, мышами, зайцами).

Подойдёт ко мне. и найдёт конверт с заданием от волка.

(Читаю задание).

Волк прислал нам такое задание: «Подобрать как можно больше слов – признаков,отвечающих на вопросы какая, какой? к диким животным».

Лиса (осторожная, проворная, обманчивая, хитрая, пушистая, рыжая);

Волк (серый, зубастый, злой, голодный);

Медведь (большой, косолапый, мохнатый, бурый, неуклюжий, грубый, огромный, коричневый);

Белка (ловкая, проворная, оранжевая, пушистая);

Заяц (пушистый, серый, белый, трусливый);

Уточнить: В какое время года заяц бывает серый (белый?;

Ёж (колючий, серый, умный).

Молодцы. Вы выполнили задание волка и подобрали много слов о животных.

в) Игра «Исправь ошибку».

(Бросаю кубик). Кто выпал: (лиса). Чем питается лиса? (мясом, мышами, курами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от лисы.

(Читаю задание).

Лиса хитрая и хотела нас обмануть. Она прислала такое задание, слушайте внимательно, что она пишет:

Медведь живёт в дупле

(Нет медведь живёт не в дупле, а в берлоге).

Белка живёт в логове.

Волк живёт в дупле.

Заяц живёт в берлоге.

Волк живёт норе.

Медведь под кустом.

Удалось лисе обмануть нас? (нет).

г) Игра «Хвосты перепутались».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Белка).

Чем питается белка? (орехами, грибами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от белки.

(Читаю задание).

Белка пишет, что у диких животных перепутались хвосты. Она просит вас помочь найти каждому свой хвост. Поможем животным? (Да).

Вы узнали их по мордочкам? Давайте назовём. (Беличья морда, волчья морда, зайчья морда и т. д.). Сейчас мы подберём для каждого животного хвост. (Дети называют хвосты и говорят кому он принадлежит – это волчий хвост. Он нужен волку и т. д.).

Молодцы ребята. Животные очень рады, что вы помогли им отыскать хвосты.

д) Физ. минутка.

(Бросаю кубик). Кто выпал? (заяц). Чем питается заяц? (травой, морковью, капустой).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от зайца.

Заяц просит нас немного отдохнуть и изобразить диких животных под музыку. (Дети встают в круг и имитируют движения зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

Молодцы ребята. Вы двигались, как настоящие животные.

е) Игра «Чего не хватает?».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Ёж). Чем питается ёж? (яблоками, грибами, червями)

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от ежа.

(Читаю задание).

Умный ёж просил вас взять конверт, который лежит у нас на столе. Достать из него картинку. Внимательно рассмотреть её и сказать, чего не хватает у животного.

У белки не хватает хвоста.

У медведя не хватает ушей.

У ежа не хватает иголок.

У зайца не хватает ушей.

У лисы не хватает хвоста.

У волка не хватает лапы.

Молодцы. Вы были очень внимательны и справились с заданием умного ежа.

ж) Игра «Детёныши заблудились».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Медведь). Чем питается медведь? (мёдом и ягодами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от медведя.

(Читаю задание).

Медведь пригласил к своему сыну – медвежонку на день рождение его друзей. Они бегали и резвились в лесу на поляне. А когда наступил вечер, они поняли, что заблудились. Медвежонок просит вас помочь им найти своих мам.

Поможем детёнышам? (Да).

Это волчонок. Его мама волчица.

Это медвежонок. Его мама медведица.

Это лисёнок. Его мама лисица.

Это зайчонок. Его мама зайчиха.

Это бельчонок. Его мама бельчиха.

Это ежонок. Его мама ежиха.

Молодцы. Вы всем детёнышам помогли найти свою маму. Все очень рады. Ещё раз напомните, какие это животные? (Это дикие животные). Почему они называются дикими?

5. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Дикие животные и я остались довольны вашими ответами.

Можете быть свободными.

Литература.

1. Кислякова Т. Р. «По дороге к азбуке». М. 1999 г.

2. Васильева С. А., Соколова Н. В. «Логопедические игры для дошкольников». М. 1999 г.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в

старшей группе с ОНР (I-III период). Москва «Гном-Пресс»,1999

4. Тимонен Е. И. Туполейнен Е. Т. Непрерывная система коррекции ОНР в

условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми

нарушениями речи. (старшая группа) Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004

5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с

ОНР. Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2003

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД