МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло»

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло»

Цель: упражнять в преодолении негативных чувств (злости, раздражении и гнева).

Задачи:

- упражнять детей адекватным способам выражения собственных чувств;

- управлять своим поведением;

- развивать умение снимать напряжение;

- учить заботиться о своем эмоциональном здоровье.

Время проведения: первая половина дня.

Участники: подготовительная к школе группа – 6-8 человек.

Материал: по 2 воздушных шарика на каждого ребенка, карточки с изображенными следами, камень, бумага для разрывания, игрушка динозаврик, магнитофон, муль-тимедийный экран.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей встречи „Поможем победить зло“» размещена в разделах

Ход встречи:

1. Упражнение «Встреча в кругу».

- Доброе утро дети! Какое у вас сегодня настроение? Мы знаем, что дружба начинается с улыбки. Посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся самой доброй улыбкой. Здравствуйте, дети. (Дети кладут на ладонь психолога свои ладошки). К нам сегодня на занятие пришёл динозаврик. У динозаврика почти нет друзей. Он зубастый, рогатый, клыкастый, и очень любит драться. Может, мы попробуем его научить избавляться от злости?

2. Упражнение в парах «Драчуны».

- Злость, обычно, скапливается в руках и в ногах. Я предлагаю вам, изобразить драчунов. (Нахмурили брови, приготовили кулаки и т. д.) Дети, вам нравится такое состояние? (Ответы детей.) Тогда попробуем помириться и подружиться. Пожали руки друг другу, улыбнулись, похлопали по плечу и обнялись. Молодцы. Вспомним шепталку про дружбу: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Мы помирились словами, а ещё можно успокоить себя, показав позу выдержанного человека. Обхватили себя крепко, крепко.

3. Просмотр слайдов «Конфликтные ситуации».

- Динозаврик много путешествовал и увидел различные неприятные ситуации во взаимоотношениях детей. Посмотрим вместе с динозавриком слайды. Подскажите динозаврику, как можно их разрешить мирным способом? Как можно было подружиться? (Показ слайдов). Дети, когда вы злитесь, что вам хочется делать? (Драться, пинаться, и т. д). Это опасный способ выхода агрессии или нет? Почему? А динозаврик хочет услышать о безопасных способах избавления от злости. Посмотри, динозаврик, как дети избавляются от гнева.

4. Упражнение «Топаем ногами».

Возьмите карточки со следами. Потрогайте, следы тёплые или холодные? Встанем на следы и сильно, сильно потопаем ногами, скажем слова: «Уходи злость, уходи, и ко мне не приходи!» Потрогайте, какие стали следы? (Тёплые.) Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

5. Упражнение «Рассерженные шарики».

- Динозаврик принёс много разных шаров. Возьмём по шарику и надуем. Представим, что шар – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости. Что находится внутри шарика? (Ответы детей.) Видите, человек стал сердитый. Как вы думаете, воздух может сейчас входить и выходить? Человека переполняет злоба, и гнев, он может оставаться спокойным? (Нет.) Шарик вот-вот лопнет. Сделайте так, чтобы шарик лопнул. Можно его проткнуть, прокусить, прыгнуть на него? Как вы считаете? Это опасный способ выхода агрессии или нет? Почему? (Ответы детей.) Возьмите, пожалуйста, ещё один шарик. Надуйте его, но не завязывайте, а просто крепко, крепко держите, так, чтобы воздух не выходил наружу. Наш шарик по-прежнему человек, а воздух внутри него - раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха, и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшается? Да. Лопнул ли он, когда выпустили воздух? Испугался ли кто-нибудь из вас? (Ответы детей.)

Видите, шарик остался целым, невредимым. Никого не напугал. Так и человек может выражать свои чувства, никому не причиняя вреда. Сдувайте до тех пор, пока не прошла злость. Это опасный или безопасный способ выхода агрессии? Почему? Можно испугать кого-то? (Ответы детей.)

6. Упражнение «Бумажные комочки».

- Есть ещё один способ избавления от неприятных чувств. Возьмём листы бумаги и разорвём их на мелкие кусочки. Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Я знаю слова, с помощью которых бумагу можно -превратить в снег: «Крибле, крабле, бумс!» Можно делать из белой бумаги «снежные» комочки, кидать «снег» вверх, даже друг в друга, прыгать на них. Приехала снегоуборочная машина и стала собирать снег (Дети убирают бумагу в машину.) Скажите динозаврику, что вы чувствовали, когда играли? Что ощущаете сейчас? (Спокойствие.)

7. Упражнение на релаксацию «Отдых».

-Ещё, дети, для снятия напряжения, выхода агрессии, можно полежать спокойно, послушать музыку и помечтать. Дииозаврик тоже полежит, отдохнет. (Дети ложатся на ковер, отдыхают, слушая спокойную функциональную музыку.)

На счёт «Раз, два, три!» открывайте глаза, повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение.

Как вы себя чувствуете? Какие ощущения? (Ответы детей.)

8. Упражнение «Комплименты».

- Посмотрите, что у меня в руках? (Камушек.) Какой камушек на ощупь? (Теп-лый, гладкий, приятный.) Передавайте камушек друг другу и говорите добрые слова, комплименты друг другу. (Дети выполняют упражнение.) Ощутили ли вы доброту? Почувствовали ли вы поддержку друг друга? Камень был холодный вначале, сейчас он потеплел от вашей доброты. Все мы добрые, хорошие, послушные, замечательные!

Подумайте и вспомните все упражнения, и выберите для себя тот способ вы-хода агрессии, который вам больше всего понравился? Расскажите динозаврику об этом.

9. Ритуал прощания.

- Изобразим большое дерево, сильное, красивое. Встанем в плотный круг, с двух сторон, обхватим за плечи друг друга.

Подул сильный ветер. А дерево стоит, слегка только раскачивается, потому что мы – крепкое, несокрушимое дерево, нам не страшна непогода!

Дети дружно произносят речевку:

Мы дружные,

Мы сильные,

Совсем неагрессивные.

Похлопали себе.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» КОНСПЕКТ.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС Цель: - установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС; - преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;.

Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо» Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо». Программное.

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 11:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД