МААМ-картинки

Конспект коррекционного часа «Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Лифанова
Конспект коррекционного часа «Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционного часа

«Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цель: формировать у детей умение называть основные части тела, их функции; дать понятие о важности всех частей тела.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, амомассажу.

Публикация «Конспект коррекционного часа „Познай свое тело, Сохрани здоровье“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости? Хорошо. И сегодня мы отправляемся в гости к нашему любимому клоуну Клёпе.

Дети идут к Клёпе. Здороваются. Садятся на диванчик. Выясняется, что Клепа расстроенный. Не может красиво рассказывать стихотворения, т. к. не может правильно произносить все звуки. Дети приходят на помощь. Советуют Клёпе каждый день 3 раза выполнять артикуляционную гимнастику и показывают, как это делать.

Артикуляционная гимнастика для свистящих и щипящих:

«Широкий язычок»

«Чашечка»

«Почистим зубки»

«Вкусное варенье»

«Грибочек»

«Лошадки»

«Накажем непослушный язычок»

Клёпа детям жалуется, что плохо пишет и рисует. Дети предлагают делать пальчиковую гимнастику несколько раз в день и показывают Клёпе гимнастику для пальцев «Моем руки»

- Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги вправо

Брызги влево

Мокрым стало наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем быстро наши руки

Клепа благодарит детей.

Воспитатель: - Мы на этой неделе с вами, ребята, изучаем части нашего тела. Давайте расскажем Клёпе как усвоили материал.

Дидактическо-развивающая игра «Части тела»

Дети встают в круг

Головушка - соловушка (гладят себя по голове)

Лобик - бобик (выставляют лоб)

Носик - абрикосик (с закрытыми глазами достают кончик носа правой рукой)

Щечки - комочки (гладят щечки)

Губки - голубки (собирают губы в трубочку)

Зубочки - дубочки (стучат зубами)

Бородушка - молодушка (потерли подбородок)

Глазки - краски (широко раскрывают глаза)

Реснички - сестрички (хлопают ресницами)

Ушки - непослушки (дергают за ушки)

Шейка - индейка (вытягивают шею)

Плечики - кузнечики (поднимают плечи)

Грудочка - уточка (выставляют грудь вперед)

Пузик - арбузик (гладят животик)

Спинка - тростинка (выпрямляют спину)

Коленки - поленки (гнут поочередно коленки)

Ножки - сапожки (топают)

Воспитатель: - А еще наши дети знают, зачем нам нужны все части тела.

Лексико - грамматическое упражнение «А зачем тебе эти глазки, носик и т. д.»

Цель: «Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом Для».

Дети отвечают. Воспитатель обобщает.

Воспитатель: - А теперь давайте докажем, что все части тела нам необходимы. Дети садятся на ковер.

1) Воспитатель завязывает глаза ребенку. Он не может без глаз увидеть цветок.

2) Дети закрывают нос и рот. Не могут дышать без носа. Не могут почувствовать запахи с закрытым носом (в баночках чеснок, лук).

3) С закрытыми ушами не услышат звон колокольчика.

4) С связанными ногами ребенок не может дойти до стола.

5) С закрытым ртом нельзя съесть яблоко.

6) С завязанными руками не может взять с полки игрушку.

Дети прощаются с Клёпой, дарят ему подарок - книгу «Игры с пальчиками». Воспитатель: - А теперь, ребята, идем в гости к нашей Гусеничке. Она давно нас ждет с заданиями.

Здороваются с Гусеничкой (в кармашках листочки с заданиями) и садятся за круглый стол.

Воспитатель: - Гусеничка привела гостей Великана и Гномика (выставляются игрушки Великан и Гномик). Они хотят с нами поиграть:

Дидактическая игра «Великан и Гномик».

Цель; Формировать умение образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками.

«Жил - был Великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи, не губы, а. (губищи, не руки, а. (ручищи, не кулаки, а. (кулачищи, не ноги, а. (ножищи)».

А рядом жил Гномик. У него был не нос, а. (носик) и т. д.

Гномик предлагает поиграть в игру «Назови части тела, в названии которых есть звук К или К’».

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука [К].

Великан предлагает игру «Сколько».

Цель: Согласование существительных с числительными.

Гусеничка предлагает свою игру - задание «Чей, чья, чьи».

Цель: умение согласовывать местоимение с существительным.

Игра с мячом.

Дети дарят подарок Гусеничке: мыло с мочалкой.

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку от Незнайки.

Воспитаель открывает посылку. Там еще и письмо.

Незнайка просит исправить ошибки;

- глазами нюхают

- ушами смотрят

- ногами хлопают

- носом кушают

- руками видят

- ртом слушают

- зубами дышат

Дети говорят правильно. В посылке еще коробка, в ней сломанная игрушка - Буратино из отдельных частей.

Игра «Собери Буратино».

В письме Незнайка жалуется, что у него часто болят зубы, потому что ест много сладкого. В посылке продукты питания и просит выбрать полезные продукты питания.

Игра - состязание «Полезные - вредные продукты».

Беседа с детьми о здоровье: как беречь глаза, уши, нос и т. д.

Рассматривается «Цветок здоровья», - какой здоровый образ жизни дети ведут в детском саду и отправляют «Цветок здоровья» Незнайке. Также посылают ему в подарок зубную щетку, пасту и правила здорового образа жизни:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

И зарядкой занимайся.

Водой холодной обливайся

С мылом чисто умывайся

И в квартире убирайся,

На друзей не обижайся

В садик быстро собирайся!

Там играй, дружи, учись.

Спи и ешь, не торопись.

Физкультурой занимайся

И здоровья набирайся.

Прощаются с Гусеничкой и отправляются в «Страну Здоровья».

Проводится физкультурная пауза.

Мы руками хлоп - хлоп

Кулачками тук - тук

Мы ногами топ - топ

По коленкам шлеп - шлеп

Мы глазами миг - миг

Мы плечами чик - чик

Руки подняли и покачали

Локти согнули, кисти встряхнули

Раз - налево, два - направо

Повернули дружно тело

Сели - встали, сели встали

Раз - два, раз - два

И попрыгать нам пора.

Дети садятся на ковер. Под музыку проводится дыхательная гимнастика:

Чтоб Здоровье улучшать

Нужно правильно дышать

Носик дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо

Как угодно

Выполню задание, задержу дыхание

Я могу дышать как паровоз - гух - гух -гух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Под стук колес - гух - гух - гух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Гух - гух - гух

Развивать дыхание хочу

Г ух - гух — гух.

Далее проводится самомассаж: лоб, нос, уши. Массаж ладоней грецкими орехами. Детям раздаются витамины.

Воспитатель: - Ребята, помогите мне пожалуйста. Купила раскраски, а художник забыл дорисовать некоторые части тела.

Дети садятся за стол. Пока работают, воспитатель готовит угощение - полезные продукты - фрукты.

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа «Познай свое тело. Сохрани здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД