Получи документы

Конспект коррекционного занятия «По следам домашних животных» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения

Валентина Лыткина
Конспект коррекционного занятия «По следам домашних животных» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения

Учитель-дефектолог Валентина Алексеевна Лыткина.

«По следам домашних животных»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи :

1. Закрепить знания детей по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект коррекционного занятия „По следам домашних животных“ в подготовительной группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и узнавать следы различных домашних животных.

3. Закрепить умение ориентироваться в таблице.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать зрительное восприятие оттенков одного цвета.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

3. Развивать зрительно-пространственные функции; умение составлять целостный образ картины из частей; накапливать зрительный опыт.

4. Развивать зрительное внимание.

5. Развивать зрительно – двигательную ориентировку при выполнении характерных движений.

6. Развивать умение ориентироваться по клеточкам.

Коррекционно-воспитывающие задачи :

1. Воспитывать чувство, доброжелательности, коммуникативные свойства личности.

2. Воспитывать эмоционально-положительные реакции, эмоциональное самовыражение

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Речевые задачи:

1. Расширение словаря, активизация речи.

Оборудование: Ноутбук (презентация к занятию, разрезная картинка «Скотный двор», листы в клетку, изображение поросят (оттенки одного цвета- розовый, изображение лошади, шарики для проведения физминутки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда мы узнаем, сложив картинку из частей:

Задание 1

Дети складывают картинку- Скотный двор.

(Развитие аналитико-синтетической деятельности.)

Педагог:

- Что у нас получилось?

Дети:

- Скотный двор.

Слайд 1

Педагог:

- Молодцы, ребята, сегодня животные на скотном дворе приглашают нас в гости, а к кому мы пойдем отгадаем по следам.

- Чьи же это следы?

Дети:

- Собаки.

Слайд 2

Педагог:

- Правильно. Собаки очень любят прятать, зарывать, давайте поможем ей отыскать спрятанные косточки.

Задание 2 «Найди спрятанные косточки» (Развитие зрительного внимания)

Дети ищут и называю, где находится заданный предмет.

Слайд 3

Педагог:

- Молодцы, все правильно нашли, собака очень рада, что вы ей помогли. А мы дальше идем в гости к следующему животному.

Дети:

- Это кролик.

Слайд 4

Задание 3 «Помоги кролику выйти из клетки» (Ориентировка по клеточкам)

Слайд 5

Педагог:

- Хорошо, кролик выбрался, а мы идем дальше.

Чьи же это следы? Дети: Это следы кошки.

Слайд 6

Задание 4

«Нарисуй портрет кошечки» (Развитие графо-моторных навыков, ориентировки на листе в клетку.)

Физминутка с шарами. (Развитие ориентировки) Дети выполняют задание на листах в клетку.

Педагог:

- Молодцы ребята, идем дальше. Чьи же это следы?

- Это корова.

Слайд 7

Задание 5

«Ориентировка в таблице» Дети называют в каком ряду и столбике находится животное.

Слайд 8

Педагог:

- а эти животные живут рядом и все время ссорятся, сравнивая друг друга, думают, что они одинаковые. Поможем им разобраться, чем же они отличаются друг от друга.

Слайды 9,10

Задание 6

«Найди отличия» (Развитие зрительного внимания)

Слайд 11

Педагог:

- Ребята, а это следы какого животного?

Правильно, это следы свиньи. У нее недавно родились поросята, но они такие озорные, что всегда разбегаются кто куда. Давайте поможем свинье собрать поросят вместе.

Слайд12

Задание 7 «Разложи поросят»

(Закрепление цвета и его оттенков)

Зрительная гимнастика. Лазерная указка.

Вот посмотри зажглась вдруг звезда

И бегает туда, сюда.

То вверх побежит, то вниз. Попробуй за ней угонись.

А теперь мы дружно закроем глаза.

Откроем. А где же звезда?

Дети раскладывают поросят по оттенкам от самого светлого к темному.

Слайд 13

Слайд с изображением ночного неба.

Педагог:

- А вот еще следы, чьи они?

- Правильно, а чем они отличаются от остальных следов? Дети:

- Это лошадинные следы.

Слайд 14

Задание 8 «Чей портрет» (Развитие воображения) Дети рассматривают портрет лошади, определяют, какое животное можно еще увидеть в рисунке. (лошадь и лягушка)

Педагог:

- А это следы каких животных?

- Чем же эти животные похожи, а чем отличаются? Дети :

- Это следы верблюда и оленя.

- ответы детей.

Слайды 15,16

Задание 9 «Дорисуй вторую половинку» (Развитие зрительного внимания) Дети дорисовывают коврик.

Итог ННОД:

Дети оценивают занятие.

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «По следам домашних животных» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 1 мая 2020 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД