Валентина Лыткина
Конспект коррекционного занятия «По следам домашних животных» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог Валентина Алексеевна Лыткина.
«По следам домашних животных»
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи :
1. Закрепить знания детей по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект коррекционного занятия „По следам домашних животных“ в подготовительной группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Закреплять умение различать и узнавать следы различных домашних животных.
3. Закрепить умение ориентироваться в таблице.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать зрительное восприятие оттенков одного цвета.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
3. Развивать зрительно-пространственные функции; умение составлять целостный образ картины из частей; накапливать зрительный опыт.
4. Развивать зрительное внимание.
5. Развивать зрительно – двигательную ориентировку при выполнении характерных движений.
6. Развивать умение ориентироваться по клеточкам.
Коррекционно-воспитывающие задачи :
1. Воспитывать чувство, доброжелательности, коммуникативные свойства личности.
2. Воспитывать эмоционально-положительные реакции, эмоциональное самовыражение
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Речевые задачи:
1. Расширение словаря, активизация речи.
Оборудование: Ноутбук (презентация к занятию, разрезная картинка «Скотный двор», листы в клетку, изображение поросят (оттенки одного цвета- розовый, изображение лошади, шарики для проведения физминутки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда мы узнаем, сложив картинку из частей:
Задание 1
Дети складывают картинку- Скотный двор.
(Развитие аналитико-синтетической деятельности.)
Педагог:
- Что у нас получилось?
Дети:
- Скотный двор.
Слайд 1
Педагог:
- Молодцы, ребята, сегодня животные на скотном дворе приглашают нас в гости, а к кому мы пойдем отгадаем по следам.
- Чьи же это следы?
Дети:
- Собаки.
Слайд 2
Педагог:
- Правильно. Собаки очень любят прятать, зарывать, давайте поможем ей отыскать спрятанные косточки.
Задание 2 «Найди спрятанные косточки» (Развитие зрительного внимания)
Дети ищут и называю, где находится заданный предмет.
Слайд 3
Педагог:
- Молодцы, все правильно нашли, собака очень рада, что вы ей помогли. А мы дальше идем в гости к следующему животному.
Дети:
- Это кролик.
Слайд 4
Задание 3 «Помоги кролику выйти из клетки» (Ориентировка по клеточкам)
Слайд 5
Педагог:
- Хорошо, кролик выбрался, а мы идем дальше.
Чьи же это следы? Дети: Это следы кошки.
Слайд 6
Задание 4
«Нарисуй портрет кошечки» (Развитие графо-моторных навыков, ориентировки на листе в клетку.)
Физминутка с шарами. (Развитие ориентировки) Дети выполняют задание на листах в клетку.
Педагог:
- Молодцы ребята, идем дальше. Чьи же это следы?
- Это корова.
Слайд 7
Задание 5
«Ориентировка в таблице» Дети называют в каком ряду и столбике находится животное.
Слайд 8
Педагог:
- а эти животные живут рядом и все время ссорятся, сравнивая друг друга, думают, что они одинаковые. Поможем им разобраться, чем же они отличаются друг от друга.
Слайды 9,10
Задание 6
«Найди отличия» (Развитие зрительного внимания)
Слайд 11
Педагог:
- Ребята, а это следы какого животного?
Правильно, это следы свиньи. У нее недавно родились поросята, но они такие озорные, что всегда разбегаются кто куда. Давайте поможем свинье собрать поросят вместе.
Слайд12
Задание 7 «Разложи поросят»
(Закрепление цвета и его оттенков)
Зрительная гимнастика. Лазерная указка.
Вот посмотри зажглась вдруг звезда
И бегает туда, сюда.
То вверх побежит, то вниз. Попробуй за ней угонись.
А теперь мы дружно закроем глаза.
Откроем. А где же звезда?
Дети раскладывают поросят по оттенкам от самого светлого к темному.
Слайд 13
Слайд с изображением ночного неба.
Педагог:
- А вот еще следы, чьи они?
- Правильно, а чем они отличаются от остальных следов? Дети:
- Это лошадинные следы.
Слайд 14
Задание 8 «Чей портрет» (Развитие воображения) Дети рассматривают портрет лошади, определяют, какое животное можно еще увидеть в рисунке. (лошадь и лягушка)
Педагог:
- А это следы каких животных?
- Чем же эти животные похожи, а чем отличаются? Дети :
- Это следы верблюда и оленя.
- ответы детей.
Слайды 15,16
Задание 9 «Дорисуй вторую половинку» (Развитие зрительного внимания) Дети дорисовывают коврик.
Итог ННОД:
Дети оценивают занятие.
Слайд 17