Елена Корсакова
Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №112
в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
«Путешествие в страну Геометрию»
Учитель-дефектолог
Корсакова Елена Александровна
Ярославль -2021г.
Тип занятия : Развитие зрительного восприятия.
Дидактическая тема: «Восприятие формы»
Тема занятия : «Путешествие в страну Геометрию»
Программное содержание:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие в страну „Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Формировать умение узнавать геометрические фигуры в разных модальностях (объемная модель, плоскостное и контурное изображение).
- Учить зрительному анализу величины геометрических фигур.
- Учить дифференцировать геометрические фигуры по форме.
- Развивать у детей логическое мышление.
1. Развитие зрительного восприятия.
- совершенствовать восприятие формы;
- закрепить умение понимать заслоненность одного объекта другим;
- развивать глазомер;
- развивать прослеживающие функции глаз;
- развивать зрительное внимание;
2. Развитие ориентировки в пространстве.
- закреплять навыки микроориентировки;
- закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве;
3. Развитие осязания и мелкой моторики.
- формировать навыки осязательного восприятия предмета;
- развивать микрокоординацию движений;
Оборудование:
-схема ракеты «Крестики»;
- набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный);
- полоска ткани (фланель) для ритмической последовательности;
- рисунок дерева (зашумленный объект – геометрические фигуры);
- «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры);
- многоэтажные дома (картон, фланель) с контуром различных по величине геометрических фигур;
- волшебные резинки
- блоки Дьенеша
Ход занятия:
Дети, нам пришло письмо от волшебника Геометрика, он пишет, что приглашает нас посетить страну Геометрию.
Скажите, по вашему мнению кто может проживать в этой стране?
- (Ответы детей) геометрические фигуры.
Добираться до волшебной страны долго, поэтому предлагаю полететь на ракете.
Задание №1. «Крестики» (ракета)
Что-то нас в стране геометрии никто не встречает. Вот письмо.
«Злая волшебница наслала на наш город ураган, заколдовала местных жителей, волшебник Геометрик потерял свою волшебную силу. Выполните все задания и освободите наш город».
Задание №2 «Собери гирлянду»
Улицы были украшены красивыми гирляндами, но ураган разорвал их. Давайте починим гирлянды. Но будьте внимательны, соблюдайте порядок расположения фигур.
(дети садятся на свои места, выкладывают гирлянду, соблюдая ритмическую последовательность)
Молодцы, смотрите, каким нарядным стал наш город.
заданием.
Задание №3 «Чудесный мешочек»
Но где же местные жители?
Я думаю, что они спрятались от страха. Давайте найдем их.
Дети на ощупь достают и называют геометрические фигуры.
Задание №4 «Найди, что растет на дереве»
В этом волшебном городе, даже на деревьях растут геометрические фигуры. Но ураган был очень сильный и так запутал ветки дерева, что очень трудно рассмотреть какие фигуры на нем росли. Посмотрите внимательно и найдите, какие фигуры растут на дереве? (дети ищут зашумленные фигуры)
Задание №5 «Волшебные резинки»
А теперь давайте выложим из резинок фигуры, которые вы увидели на дереве.
Зрительная гимнастика
Задание №6 «Засели жильцов в дом»
Что-то грустно в нашем городе, дома совсем опустели. Птицы вернули нам местных жителей, а мы давайте заселим их в свои дома. Каждая из фигур жила на своем этаже.
- Кто жил на нижнем этаже?
- На нижнем этаже жили круги.
- Верно, здесь жила семья кругов.
Обратите внимание, что фигуры разного размера, каждая фигура занимала свое место в доме. Давайте поселим каждую семью на свой этаж. Но условие: жильцы, проживающие на одном этаже не могут быть одного цвета.
Дети выполняют задание, расставляя фигуры на заданные места.
- Варя, кто живет над кругами?
- Над кругами живут овалы.
- Дима, кто живет под прямоугольниками?
- Под прямоугольниками живут квадраты.
- Даша, назови соседей овалов.
- Соседи овалов круги и квадраты.
- Дима, чем похожи круг и овал?
- А чем отличаются?
- Овал вытянутый.
- Варя, чем отличается круг от квадрата?
- У квадрата есть углы и стороны, а у круга их нет.
- Даша, чем похожи квадрат и прямоугольник?
- У квадрата и прямоугольника есть углы и стороны.
- А чем отличаются?
- У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длиннее.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 7 «Волшебный колпак»
Все задания выполнены, осталось только вернуть волшебную силу нашему Геометрику. А вся сила заключалась в волшебном колпаке. Ураган сдул все геометрические фигуры, украшавшие колпак и колпак потерял свою волшебную силу. Чтобы вернуть волшебную силу колпаку, нужно отгадать какими фигурами должен быть украшен колпак. Это сложное задание, но у нас есть подсказка (Карточки Дьенеша).
Дети выполняют задание.
Посмотрите, какой красивый колпак. А на какую фигуру похож колпак?
- Колпак похож на конус
Сюрпризный момент
Давайте проверим, вернулась ли к нему волшебная сила.
1,2,3,4,5 начинаю колдовать,
1,2,3 чудо сотвори.
Получилось, смотрите, какие конфеты мы наколдовали.
Эти конфеты вы заслужили, т. к сделали много полезных дел. Выполнили все задания злой волшебницы: починили гирлянды, расколдовали фигуры, вернули жильцов в свои дома и самое главное вернули волшебную силу Геометрику.
А теперь закрыли глаза 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять.