Анастасия Стойчанова
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»
Возрастная группа: 5-6 лет (Старший дошкольный возраст).
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР „Спасение Мальвины“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Формировать представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении читать элементарные схемы, создавать условия для закрепления порядкового счета до 9, развивать умение выстраивать логические цыпочки.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество точек с цифрой, закреплять знания геометрических фигур и конструирование из них, расширять и обогащать словарный запас детей. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о транспорте.
Коррекционно-развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества, коммуникативные способности. Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать отзывчивость, усидчивость, доброжелательность, любознательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: коробка с платочками-лоскуточками: 10 шт. синего, зеленого, желтого цветов; СД диск; ободки: 4-5 шт., прищепки 20 шт., музыкальное сопровождение, карточки с загадками, картинки с транспортом сделанные в технике аппликации из геометрических фигур, дощечки от моста с цифрами от 1 до 9, дощечки от моста с геометрическими фигурами и схема к ним, дощечки от моста с точками и цифрами от 1 до 6, билеты на каждого ребенка в виде геометрических фигур, большой ковер, для игры подбери заплатку.
Пояснительная записка:
Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Данную группу посещает ребенок с ЗПР. С ним отдельно работает дефектолог и логопед.
Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществляется через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.
Ход НОД
1. Действие происходит в группе. Звучит музыкальное сопровождение. (Сюрпризный момент)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это за волшебная коробочка, ну, что же там внутри? Ах, какие разноцветные платочки – лоскуточки. Я придумала, посмотрите, в кого я сейчас превращусь. Как вы думаете, ребята, кто я? (волшебница). И остальные платочки – лоскуточки тоже волшебные, разбирайте их и превращайтесь в кого хотите. Воспитатель помогает детям с помощью прищепок и ободков перевоплотиться в задуманных персонажей.
Воспитатель: Ребята, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы подвигайтесь, и я попробую отгадать кто вы.
Незаметно в группу влетает воздушный, шарик с посланием.
Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и мое волшебство тоже заканчивается, поэтому сейчас я вас превращу обратно в детей, а платочки – лоскуточки повяжем на шею, и вы поделитесь на три команды: синие, зеленые, желтые.
Ребята, посмотрите, в группу влетел воздушный шар, а на нем какая-то веревочка с письмом, давайте его прочитаем и узнаем от кого оно? Может в нем что-то важное?
Воспитатель читает письмо.
Письмо от героя сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».
«Здравствуйте мои маленькие друзья!
Прошу вас о помощи.
Дело в том, что Мальвина находится у Карабаса Барабаса.
Помогите, пожалуйста, спасите Мальвину.
Вы узнаете, где искать ее, если выполните мое задание.
Ваш друг Буратино.»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино спасти его подругу Мальвину?
Ответы детей
Воспитатель:
Значит, Карабас Барабас держит Мальвину в своем замке, но замок его находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться в путь на каком-либо транспорте. А на каком, транспорте можно добраться вы узнаете, отгадав загадки:
Большие колёса,
В кабине постель,
И меж городами,
Катаюсь весь день!
Десятки тонн,
Возить могу,
Доставить все,
Вам помогу (Грузовик)
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда,
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз).
Воспитатель на доску вывешивает картинки с видами транспорта, из геометрических фигур.
Воспитатель: Но эти картинки принадлежат нашему садику, что же нам делать?
Ой, посмотрите, что там лежит (геометрические фигуры, может нам это поможет, и мы сможем из этого что-то сделать.
Воспитатель: Но чтобы их взять, до них еще нужно дойти. Помните, у нас образовались три команды, синие, зеленые и желтые. В своих командах вы и пойдете по мостикам. Но их нужно починить.
Синяя команда: разложить дощечки от 1 до 9.
С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.
Зеленая команда: дощечки пополам, перепутаны, правильно соотнести, на одном конце доски точки на другом цифры.
Желтая команда: выложить дощечки по схеме (на них геометрические фигуры).
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, теперь можете взять геометрические фигуры, присаживайтесь за столы, каждый к своей команде и выполняем по схемам в технике аппликации грузовик, паровоз и самолет, чтобы скорее отправится нам за Мальвиной.
Дети начинают выполнять работу по образцу.
С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.
Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем, ложитесь на ковер, закройте глаза и представьте, как мы доедем, долетим в сказочную страну и спасем Мальвину, подружимся с ней. Молодцы, а теперь на счет 5, постепенно открывайте глаза и садитесь на ковер.
Воспитатель: У вас получилось изображение трех видов транспорта, это: грузовик, самолет и паровоз. Молодцы, теперь давайте выберем, на чем мы отправимся за Мальвиной?
Дети выбирают. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур, дети занимают места (За ранее выставленных стульях, на спинке которых геометрическая фигура). Ребята вам нужно сесть на место, где изображена геометрическая фигура, такая же, как в вашем билете.
С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.
Ну что готовы, тогда едем/летим (в зависимости, какой транспорт дети выберут).
Карабас Барабас (БИ-БА-БО) : Кто это шумит? А-а-а, спасители Мальвины…Да только ничего у вас не выйдет: не отдам я Мальвину просто так…
На полу расстелен ковер с пропущенными геометрическими фигурами, сами фигуры разбросаны по ковру.
Игра «Подбери заплатку»
Дети делятся по командам, играют 2 раза. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора заплатки. Даю положительную оценку.
после успешного прохождения испытания, Карабас отдает Мальвину.
Выходит Мальвина (БИ-БА-БО) со словами благодарности.
Спасибо вам ребята, вы очень добрые и смелые! Со всеми испытаниями справились. А за то, что вы меня спасли, я дарю вам пакетик с мармеладками.
Дети благодарят Мальвину.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети берут билеты, садятся в транспорт. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что, нового вы узнали? А, что мы сегодня делали? А все ли у нас получилось? Что, для вас было трудно? А вам понравилось, вы захотите еще кому-нибудь помочь? Мне с вами было очень интересно!