МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»

Анастасия Стойчанова
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»

Возрастная группа: 5-6 лет (Старший дошкольный возраст).

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР „Спасение Мальвины“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении читать элементарные схемы, создавать условия для закрепления порядкового счета до 9, развивать умение выстраивать логические цыпочки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество точек с цифрой, закреплять знания геометрических фигур и конструирование из них, расширять и обогащать словарный запас детей. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление представлений о транспорте.

Коррекционно-развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества, коммуникативные способности. Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать отзывчивость, усидчивость, доброжелательность, любознательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: коробка с платочками-лоскуточками: 10 шт. синего, зеленого, желтого цветов; СД диск; ободки: 4-5 шт., прищепки 20 шт., музыкальное сопровождение, карточки с загадками, картинки с транспортом сделанные в технике аппликации из геометрических фигур, дощечки от моста с цифрами от 1 до 9, дощечки от моста с геометрическими фигурами и схема к ним, дощечки от моста с точками и цифрами от 1 до 6, билеты на каждого ребенка в виде геометрических фигур, большой ковер, для игры подбери заплатку.

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Данную группу посещает ребенок с ЗПР. С ним отдельно работает дефектолог и логопед.

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществляется через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Ход НОД

1. Действие происходит в группе. Звучит музыкальное сопровождение. (Сюрпризный момент)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это за волшебная коробочка, ну, что же там внутри? Ах, какие разноцветные платочки – лоскуточки. Я придумала, посмотрите, в кого я сейчас превращусь. Как вы думаете, ребята, кто я? (волшебница). И остальные платочки – лоскуточки тоже волшебные, разбирайте их и превращайтесь в кого хотите. Воспитатель помогает детям с помощью прищепок и ободков перевоплотиться в задуманных персонажей.

Воспитатель: Ребята, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы подвигайтесь, и я попробую отгадать кто вы.

Незаметно в группу влетает воздушный, шарик с посланием.

Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и мое волшебство тоже заканчивается, поэтому сейчас я вас превращу обратно в детей, а платочки – лоскуточки повяжем на шею, и вы поделитесь на три команды: синие, зеленые, желтые.

Ребята, посмотрите, в группу влетел воздушный шар, а на нем какая-то веревочка с письмом, давайте его прочитаем и узнаем от кого оно? Может в нем что-то важное?

Воспитатель читает письмо.

Письмо от героя сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».

«Здравствуйте мои маленькие друзья!

Прошу вас о помощи.

Дело в том, что Мальвина находится у Карабаса Барабаса.

Помогите, пожалуйста, спасите Мальвину.

Вы узнаете, где искать ее, если выполните мое задание.

Ваш друг Буратино.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино спасти его подругу Мальвину?

Ответы детей

Воспитатель:

Значит, Карабас Барабас держит Мальвину в своем замке, но замок его находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться в путь на каком-либо транспорте. А на каком, транспорте можно добраться вы узнаете, отгадав загадки:

Большие колёса,

В кабине постель,

И меж городами,

Катаюсь весь день!

Десятки тонн,

Возить могу,

Доставить все,

Вам помогу (Грузовик)

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда,

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (Паровоз).

Воспитатель на доску вывешивает картинки с видами транспорта, из геометрических фигур.

Воспитатель: Но эти картинки принадлежат нашему садику, что же нам делать?

Ой, посмотрите, что там лежит (геометрические фигуры, может нам это поможет, и мы сможем из этого что-то сделать.

Воспитатель: Но чтобы их взять, до них еще нужно дойти. Помните, у нас образовались три команды, синие, зеленые и желтые. В своих командах вы и пойдете по мостикам. Но их нужно починить.

Синяя команда: разложить дощечки от 1 до 9.

С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.

Зеленая команда: дощечки пополам, перепутаны, правильно соотнести, на одном конце доски точки на другом цифры.

Желтая команда: выложить дощечки по схеме (на них геометрические фигуры).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, теперь можете взять геометрические фигуры, присаживайтесь за столы, каждый к своей команде и выполняем по схемам в технике аппликации грузовик, паровоз и самолет, чтобы скорее отправится нам за Мальвиной.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

С ребенком ЗПР использую метод рука в руке, словесным и наглядным методом подвожу к правильному выполнению задания. Даю положительную оценку.

Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем, ложитесь на ковер, закройте глаза и представьте, как мы доедем, долетим в сказочную страну и спасем Мальвину, подружимся с ней. Молодцы, а теперь на счет 5, постепенно открывайте глаза и садитесь на ковер.

Воспитатель: У вас получилось изображение трех видов транспорта, это: грузовик, самолет и паровоз. Молодцы, теперь давайте выберем, на чем мы отправимся за Мальвиной?

Дети выбирают. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур, дети занимают места (За ранее выставленных стульях, на спинке которых геометрическая фигура). Ребята вам нужно сесть на место, где изображена геометрическая фигура, такая же, как в вашем билете.

С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.

Ну что готовы, тогда едем/летим (в зависимости, какой транспорт дети выберут).

Карабас Барабас (БИ-БА-БО) : Кто это шумит? А-а-а, спасители Мальвины…Да только ничего у вас не выйдет: не отдам я Мальвину просто так…

На полу расстелен ковер с пропущенными геометрическими фигурами, сами фигуры разбросаны по ковру.

Игра «Подбери заплатку»

Дети делятся по командам, играют 2 раза. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора заплатки. Даю положительную оценку.

после успешного прохождения испытания, Карабас отдает Мальвину.

Выходит Мальвина (БИ-БА-БО) со словами благодарности.

Спасибо вам ребята, вы очень добрые и смелые! Со всеми испытаниями справились. А за то, что вы меня спасли, я дарю вам пакетик с мармеладками.

Дети благодарят Мальвину.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети берут билеты, садятся в транспорт. С ребенком ЗПР использую словесный и наглядный метод, тем самым подвожу в правильности выбора пассажирского места. Даю положительную оценку.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что, нового вы узнали? А, что мы сегодня делали? А все ли у нас получилось? Что, для вас было трудно? А вам понравилось, вы захотите еще кому-нибудь помочь? Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Утренник к 8 Марта в старшей группе «Вечеринка у Мальвины»Фотоотчёт «Утренник к 8 Марта в старшей группе «Вечеринка у Мальвины» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении утренника посвященного весеннему празднику 8 марта. Участниками праздничного мероприятия.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Спасение Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стойчанова (УИ 600368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД