Папки-передвижки

Конспект НОД «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Сируш Цатурян
Конспект НОД «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

(ознакомление с окружающим)

во 2 младшей группе

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: формировать элементарные представление о космосе, космическом транспорте – ракете, планете Земля и других планетах Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям начальные представления о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

2. Формировать представления о космическом транспорте – ракете, профессии космонавта.

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять конструктивные навыки, умение составлять целое изображение ракеты из геометрических фигур по схеме.

4. Совершенствовать графические навыки, умение провести непрерывную линию по опорным меткам.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, стремление узнать больше об окружающем мире.

2. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

2. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинка с изображением звездного неба, геометрические фигуры на магнитах, обручи малого диаметра, глобус, карточки-схемы «Звездный путь», светильник-ночник «Космос», электрический фонарик, аудиозаписи (А. Рыбников, музыка из к/ф «Через тернии к звездам», А. Зацепин, музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», фломастеры, шапочки с изображением Солнца и планет Солнечной системы).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением звездного неба, рисование, лепка из пластилина в технике «пластилинография» звездного неба, подвижная игра «Займи место в ракете», чтение стихов о космосе, комических полетах (стихотворение Я. Коваля «Ракета», О. Ахметовой «В космосе», составление целых изображений транспорта из геометрических фигур на магнитах с опорой на схему, рассматривание глобуса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (подзывает детей и обращает внимание на большую картинку с изображением космоса, Солнца, Луны и звезд) : Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы на ней видите?

Дети: Небо, звездочки, Луну, Солнце.

Воспитатель: А вы видели звездное небо, такое, как на это картинке? (ответы) В какое время суток мы можем увидеть звездное небо: днем или ночью? (ответы). Правильно! Ребята, место, где находятся Солнце, Луна, звезды называется космос. Давайте повторим это слово - космос (хоровой ответ и несколько индивидуальных).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? (Да)

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

- Друзья, может быть, вы знаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Молодцы!

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Но у нас пока нет ракеты. Давайте ее построим! У меня есть чертеж, по которому мы будем строить ракету.

Воспитатель показывает схему ракеты из геометрических фигур. Дети собирают на магнитной доске изображение ракеты с опорой на схему.

Воспитатель: Ну, вот, наша ракета уже готова. Пора готовиться в полет.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

Вы хотите стать космонавтами? Тогда нужно немного потренироваться.

Физкультминутка

Не зевай по сторонам, (повороты головы вправо-влево)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вправо-влево)

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы ногами топ, топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг, миг (мигание)

Мы плечами чик, чик. (поднимание и опускание плеч)

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя. (повороты)

Раз присели, два привстали.

Словно ванькой-встанькой стали. (приседания)

Воспитатель: Молодцы, вы все прошли испытания, теперь пора в путь!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты.

- Занимайте скорее места в наших ракетах!

Воспитатель показывает обручи, лежащие на полу. Дети произвольно выбирают себе место в ракетах!

Воспитатель: Внимание, ключ на старт! 5-4-3-2-1, пуск!

Звучит космическая музыка (А. Рыбников «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам», включается светильник-ночник «Космос».

Воспитатель: И вот мы в космосе! Посмотрите, как необычно кругом! Давайте немного полетаем, привыкнем к невесомости.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Дети под музыку вместе с воспитателем имитируют медленные движения космонавта в невесомости. Воспитатель привлекает внимание детей к большому глобусу.

- А что это за большой красивый голубой шар?

Дети высказывают предположения. Воспитатель выслушивает и если не прозвучало верного ответа, сообщает сам:

- Это наша Земля, планета, на которой мы живем. На что она похожа? (Ответы детей). Как вы думаете, Земля большая или маленькая? (звучат разные версии). Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля вертится вокруг себя, подставляя то одну, то другую сторону под яркие солнечные лучики (воспитатель демонстрирует вращение Земли). На стороне, освещенной солнцем, наступает день. А на теневой стороне – ночь. Посмотрите, как это происходит.

Опыт «День-ночь» :

Воспитатель создает затемнение в группе и зажигает фонарик, направляя его на глобус. Нескольким детям предлагает разместить маленьких человечков из лего на глобусе (закрепляя на двойной скотч, а затем просит определить, для какого человечка-жителя планеты Земля сейчас день, а для какого – ночь. Выслушав ответы, воспитатель меняет расположение глобуса относительно света фонарика и вновь спрашивает, для какого человечка сейчас наступил день, а для кого ночь.

Воспитатель: Планета Земля не только вращается вокруг себя, но еще и вокруг Солнышка. Солнце притягивает Землю, не отпускает ее от себя, так же, как ваши мамы не отпускают вас, следят, чтобы вы далеко не отходили.

Эксперимент «Земля и Солнце»

Давайте мы поиграем. Я буду Солнышко (надевает шапочку, а Даша (вызывает одного ребенка) – планета Земля. Посмотрите, как Земля крутится вокруг Солнца.

Воспитатель берет ребенка за руки и направляет его вокруг себя, ребенок шагом или бегом делает круг вокруг воспитателя. Затем шапочка с изображением Земли надевается еще на 2-3 детей. Эксперимент повторяется.

Воспитатель: В космосе находится не одна наша Земля, есть и другие планеты. Все они, как и Земля, могут вращаться вокруг своей оси и летают вокруг солнышка.

Воспитатель одевает детям шапочки с изображением планет.

- Вы будете разные планеты. Покажите, как вы красиво кружитесь вокруг себя (дети кружатся). А как вы летите вокруг Солнышка? (дети бегут вокруг воспитателя стайкой или по одному, воспитатель не поправляет их, не сообщает лишних сведений про разные орбиты).

Воспитатель: Молодцы! Мы очень интересно провели время в космосе. А теперь настало время возвратиться домой. Но мы улетели далеко от нашей большой планеты Земля. И чтобы не заблудиться в космосе, нужно проложить ракетам обратный путь Землю. У меня есть вот такие космические карты, на которых нарисованы ракета и планета Земля. Ваша задача начертить линию, по которой будет лететь ваша ракета. Берите фломастеры, садитесь за столики и прокладывайте звездный путь. Старайтесь провести линию по отметкам как можно точнее!

Дети выполняют задание «Проложи путь ракете»

Воспитатель: А теперь полетели на Землю! Занимайте место в ракетах! (Звучит музыка А. Зацепина из м/ф «Тайна третьей планеты»).

Возвращаемся назад,

Дом увидеть каждый рад.

Снились нам леса, поля

Мы соскучились, Земля!

Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие! Мы еще не раз отправимся с вами в космос! А я на память о полете дарю красивые звездочки. Вы покажете их мамам и папам и расскажете, где вы сегодня были.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о досуге в младшей группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о досуге в младшей группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, формировать у детей первичные представления о космосе, первом космонавте.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД