Кожадей Анастасия Сергеевна
Конспект квест-игры по ФЭМП «Остров сокровищ. Развитие количественных представлений» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест игры по ФЭМП для детей старшей группы
«Остров сокровищ»
Воспитатель:
Кожадей Анастасия Сергеевна
2024г
Цель: создание благоприятных условий для развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „Остров сокровищ, Развитие количественных представлений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Закрепить знание детей об образовании числа 2 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»;
Развивающие :
• Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
• Формировать навыки самостоятельной работы;
• Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
• Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы и оборудование: карта острова, банданы, мягкие модули, изображение геометрических джунглей, кубики «Сложи узор», сухой бассейн, карточки с цифрами от 1 до 10, две цветные дорожки, сундук, ноутбук, колонки, проектор.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….
(Раздается звук приближения. В зал заходит Королева Математики)
Добрый день, мои юные друзья! Узнали меня? Я королева Математики. Давным-давно, пираты украли у меня сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.
Воспитатель:
-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты?
(Карта лежит под одним из стульев. Все вместе ищем карту. Дети находят карту, рассматривают ее.)
-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на необитаемом острове и выполнить задания.
-Внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны добраться до числового острова, потом пройти «Геометрические джунгли», потом справиться с «Водопадом Головоломок», а затем преодолеть «Таинственный пляж»!
Королева Математики: Я подготовила для вас банданы, чтобы вы были похожи на пиратов. Вот возьмите!
(Дети надевают банданы)
-Спасибо тебе, Королева Математики, мы обязательно найдем твой сундук со знаниями!
Королева Математики: Я верю в вас, мои юные пираты! Отправляйтесь в путь. А мне нужно вернуться в свою страну. Как вернетесь произнесите волшебные слова, и я снова приду к вам. Доброго пути!
(Королева Математики уходит)
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель:
-Ребята, для того чтобы нам отправиться в путь, нужно построить корабль. А из чего мы можем его построить?
(Из мягких модулей. Дети строят корабль.)
-Отлично, корабль построен!
Из каких геометрических фигур мы строили корабль?
-Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. (Шум моря)
-Но, что бы наш корабль плыл по волнам, нам необходимо решать задачки.
-Вы готовы?
-Хорошо, тогда слушайте.
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
4. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
5. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
6. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
7. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
-Молодцы! Посмотрите, кажется мы приближаемся к числовому острову.
-Посмотрим на карту, куда нам нужно дальше?
(Геометрические джунгли)
-Мы попали в загадочные Геометрические джунгли (картинка джунглей). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоят джунгли
(прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Нам нужно посчитать:
- какое количество солнышек;
- какое количество бананов на высокой пальме;
- какое количество бананов на низкой пальме;
-на какой пальме бананов больше;
- какое количество пальм;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и т. д.
- что здесь лишнее? (это проделки Пиратов)
-Молодцы, мы справились с этим испытанием, мы прошли через Геометрические джунгли. Куда дальше?
(Водопад Головоломок)
-Мы попали в Водопад Головоломок. Чтобы пройти через него, нам нужно собрать цифры из Кубиков Никитина.
(Дети собирают цифры)
-Отлично! Мы снова справились с испытанием. Куда дальше?
-А дальше Таинственный пляж. На нем нас ждет несколько испытаний!
-Первое испытание - это пиратская разминка. Справимся с ней?
(дети выполняют физкультминутку под видео)
-Молодцы, мои юные пираты. С одним испытание на таинственном пляже мы справились.
-Где-то здесь спрятан сундук со знаниями Королевы Математики.
(Все вместе ищем сундук. Находим)
-Ребята, но как же нам его открыть? Ключа у нас нет…
-Предлагаю поискать ещё что-нибудь, можем найдем подсказку. (дети находят записку)
«Что бы открыть сундук, нужно найди цифры от 1 до 10, разложить их в возрастающем порядке. Цифры раскиданы по всему дну Числового озера…»
(Числовое озеро – это сухой бассейн с шариками)
-Отлично, мы нашли все цифры, разложили их в возрастающем порядке. Ну-ка попробуем…Ура, сундук открылся. Посмотрите, в нем лежат всякие книги, это, наверное, и есть знания Королевы Математики, а ещё в нем лежат золотые монетки.
-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря).
Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).
-Ребята, чтобы появилась Королева Математики, нам нужно сказать волшебные слова.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
(Шум шагов, входит Королева Математики)
Королева Математики: Ну что, мои юные пираты, вам удалось найти сундук с моими знаниями?
- Конечно, вот возьмите.
(дети отдают сундук)
Королева Математики: Спасибо вам за помощь, мои дорогие ребята. Эти золотые монеты я дарю вам, как настоящим пиратам.
Ну, а мне пора возвращаться в свою страну! До скорых встреч!
(Королева Математики уходит)
Подведение итога:
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.