Получи документы

Конспект квест-игры по теме «По дорогам сказок» для детей старшей группы

Лидия Канунникова
Конспект квест-игры по теме «По дорогам сказок» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

№27 г. Липецка

КОНСПЕКТ

квест-игры

Тема: «По дорогам сказок»

(для детей старшей группы)

Воспитатель:

Канунникова Л. В.

Липецк, 2018 г.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по теме „По дорогам сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

-создание положительного эмоционального настроя;

-умение выполнять различные игровые задания;

-решение проблемных ситуаций;

-расширение кругозора;

-улучшение координации движения;

Развивающие:

-развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Воспитательные:

-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Формы образовательной деятельности: групповая.

Планируемый результат: знают сказки. Формируются представления о сказочных персонажах.

Методы и приё мы: игра- приветствие, сюрпризный момент, беседа, подвижная игры, физ. минутка, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: предметы сказочных персонажей, сундук, карточки со сказочными героями, книги со сказками, дерево-дуб, тыква, хрустальная туфелька, болото, лягушка.

Для детей : карта с маршрутом, части пазла (ключик, пазлы-сказки.

Ход игры

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий (входит в костюме Бабы-Яги)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей)

- Правильно, Баба-Яга. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей). Хорошо, вот я всех вас и проверю.

-Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей. (Буратино)

Б-Яга: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои на лопату сажать, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

В темном лесу есть избушка. (шагают.)

Стоит задом наперед. (поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).

Б-Яга: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие.

Находим 1 задание «Чьи это вещи?»

Б-Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки)

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши)

3.- В одном сказочном городе жили коротышки. Один малыш был самым знаменитым и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

-Догадались кто это (Незнайка)

-А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

4. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины)

5. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант)

6. Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимает с плаката корзинку)

7. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (ответы детей)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого в печь не посажу.

Выполнив задание получают часть пазла.

-Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Б-Яга: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку по персонажу»

На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют).

Выполнив задание получают часть пазла.

Дети с Б-Ягой продолжают свой путь (подходят к дубу).

Б-Яга: Что это за дерево? (ответы детей) -Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кто-то ученый

Все ходит по цепи кругом…»

-Как интересно. И кто же это? (ответ детей)

-Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания.

«Путаница» словесная игра

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

-Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать.

Б-Яга: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте.

Проводится физкультразминка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо нагинаться.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Подходят к тыкве.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Эстафета «Золушка»

Первый ребёнок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор и возвращается, передаёт ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передаёт третьему и т. д.

После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла.

-Ну, а последнее задание вам ни за что не выиграть.

Задание «Собери пазлы» (сказка)

Б-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие!

-Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз.

Баба-Яга достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем сюрприз для детей. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по теме «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2020 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД