Получи документы

Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»

Светлана
Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»

Конспект квест - игры по экологии

«По лесным тропинкам»

Воспитатель:

МБДОУ №2 п. Красное Поле

Шахова Светлана Анатольевна

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями; конверты со знаками, охраняющими природу; плакат «Береги природу»; план-схема.

Подготовительная работа:

-Беседы: «О природе и ее охране», «Об обитателях леса», «О значении леса в жизни человека».

-Разгадывание загадок.

-Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, загадок.

-Экологические дидактические игры.

Ход квест - игры :

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры. А остановки мы с вами узнаем из карты-схемы, которую оставил нам Старичок Лесовичок.

Остановка №1 «Деревья».

Задание от Старичка Лесовичка: Определите, какой из этих листьев кленовый? Плодом, какого дерева являются желуди? С какого дерева, какой листочек? (карточки с заданием)

Молодцы ребята! Вот вам за ваши знания первый конверт!

Остановка №2 «Маленькие обитатели леса-насекомые»

Задание от Старичка Лесовичка: На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Для этого вам нужно отгадать загадки. (карточки с заданием)

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела) 4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит.

(Комар)

6. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

8. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)

Какие вы молодцы! Получайте второй конверт.

Теперь ребята мы идем дальше по нашей лесной тропинке.

Остановка №3 «Удивительные превращения»

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас интересное задание. Знаете ли вы, как происходит цепочка развития растений и животных, что происходит сначала, а что потом? Для этого нужно разложить правильно карточки. (карточки с заданиями)

Умницы! Старичок Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.

Какие вы внимательные! Старичок Лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Остановка №4 «Пернатые друзья»

А на этой полянке Старичок Лесовичок приготовил для вас задания про наших друзей пернатых. Какая из этих птиц улетает на зиму в теплые края? Какая птица зимует в наших краях? Назовите птиц, обитающих в наших краях. (карточки с заданием)

Остановка №5 «По следам»

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас следующее задание. Попробуйте, угадайте, чьи это следы? Выберете следы воробья? Чьи еще следы вы видите и чьи лишние? (карточки с заданием)

Какие вы внимательные. Старичок Лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Остановка №6 «Защитники природы»

Сейчас Старичок Лесовичок хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Сейчас проверим. Если вы справитесь с заданием, получите следующий конверт.

Ребята, справимся с заданием?

Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, справились с испытанием! Получите следующий конверт.

Остановка №7 «Братья наши меньшие»

А на этой полянке Старичок Лесовичок приготовил для вас задания о животных. Назовите, какое из этих животных впадает в спячку? Кто из этих животных не живет в норе, дупле? Каких еще животных и птиц вы знаете, которые живут в дупле? И на последок загадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса) 2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

5. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам последний конверт.

Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там карточки) Ой, кто знает что это? Сложите все картинки на плакат, и вы увидите, какое передал вам Старичок Лесовичок послание. (Дети собирают картинки на плакате)

Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите природу»

Это Старичок Лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять природу.

У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, ее гостеприимству нет предела! Давайте станем ее защитниками!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии в смешанной дошкольной группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 23:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД