МААМ-картинки

Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Приключения в зимнем лесу» (4 фото)

Татьяна Рыбакова
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Приключения в зимнем лесу»

Программное содержание

Цель: обобщить знания и активизировать словарь детей по теме «Зима в лесу».

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, о жизни диких животных и зимующих птиц.

Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей группы „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать касками. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, крупную и мелкую моторику, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.

Материалы и оборудование: предметные картинки, листы бумаги А-4, фломастеры, краски, снежинки-загадки, круги из цветного картона жёлтого цвета, игра «Найди лишнее».

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы, какая бывает зима; просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, репродукций; наблюдение в природе, разучивание упражнения «В лес на лыжах мы пойдём».

Ход занятия

.Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение?

-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас время года - зима.

Воспитатель. Какая бывает зима?

Дети. Холодная, морозная, снежная, красивая, суровая, заснеженная, лютая.

Воспитатель. Что бывает зимой?

Дети. Сильные морозы, вьюга, метель, снегопад.

Воспитатель. За что вы любите зиму? (Ответы детей)

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель. Ребята, мне пришло сообщение!

Воспитатель читает:

«Я Снежная королева – царица холода, снега и льда. Мне надоело смотреть, как вы радуетесь зиме. Я заколдовала весь лес: не проснутся деревья, не проснутся ни звери, ни птицы. Если вы очень постараетесь, то сможете расколдовать его. Для этого нужно выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите одну снежинку»

Воспитатель. Ребята, поможем зимнему лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель. Чтобы отправиться в лес нужно тепло одеться. Что наденем?

(Ответы детей)

Воспитатель. В лесу много снега.

Воспитатель. Легко будет идти по заснеженному лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да по снегу не так-то просто идти. Чтобы не проваливаться в сугробы как можно пойти по снегу?

Дети. На лыжах.

Воспитатель. Наденем лыжи на левую ногу, на правую ногу. Возьмем в руки палки и отправимся в путь.

Физкультурная разминка «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре вместе мы придем.

(Дети подходят к столу№1)

Воспитатель. Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Воздух какой свежий, морозный!

(Стол №1)

Задание №1 «Дикие животные леса»

На столе предметные картинки, на тему «Дикие и домашние животные» Нужно выбрать лесных зверей.

Игра «Чей хвост».

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит животному, назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост)

У зайца – (заячий хвост)

У белки – (беличий хвост)

У волка – (волчий хвост)

У медведя – (медвежий хвост)

Воспитатель. Молодцы ребята, с первым заданием справились. Прикрепим на доску первую снежинку.

(Дети подходят к столу №2)

Задание №2 «Говорушки»

Слушайте следующее задание.

Игра «Договори словечко»

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На просёлки, на лужок тихо падает … (снежок).

- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Воспитатель. Молодцы ребята. Прикрепляем вторую снежинку. Идём дальше.

(Подходим к столу №3)

Задание №3 «Птицы»

Как называются птицы, которые не улетают от нас в тёплые края?

Дети. Эти птицы называются зимующие.

Назовите зимующих птиц. (Снегирь, ворона, сорока, синица, воробей, голубь, дятел)

Сегодня я познакомлю вас с ещё одной птицей, которая не улетает в тёплые края. Это птица - клёст. Воспитатель показывает картинку.

У клеста удивительный клюв, очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит их. Ещё клёст удивителен тем, что в даже трескучий мороз выводит птенцов.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети прикрепляют третью снежинку и переходят к следующему столу №4)

Задание №4. «Мы- художники»

Нужно нарисовать снежинку красками.

Творческая работа детей. Анализ работ.

Воспитатель. Молодцы ребята. А вот и долгожданное сообщение. Читает.

«Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. За это я расколдую лес. Пусть оживут и деревья, и звери, и птицы»

Воспитатель. А нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

«Ёлочка настроения»

Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Приключения в зимнем лесу»
Фото «Приключения в зимнем лесу»
Конспект квест-игры с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Программное содержание Цель обобщить знания и активизировать словарь детей по теме Зима в лесу
Публикации по теме:

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой» Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД