Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия «Дифференциация предлогов на, под»

Ольга Афанасьева
Конспект лексико-грамматического занятия «Дифференциация предлогов на, под»

Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Дифференциация предлогов на, под».

Цели:

1. Учить детей дифференцировать предлоги на, под.

2. Учить детей выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, рассказе.

3. Учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу на, под.

4. Совершенствовать навык составления схем предложений с предлогом.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Дифференциация предлогов на, под“» размещена в разделах

Оборудование: графические схемы предлогов на и под (индивидуальные и демонстративные); сюжетная картинка «Насекомые»; пары опорных картинок по количеству детей; стигисы или фланелеграф; предметные картинки для составления рассказа «На полянке»; кукла Маша; сюжетные индивидуальные картинки, где несколько предметов расположены относительно друг друга на или под; пеналы для составления схемы предложения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Назовите какие маленькие слова вы уже знаете (на, под).

- Зачем нужны маленькие слова? (чтобы узнать, где находится предмет).

- Сегодня будем играть с маленькими словами на, под.

- Когда появляется маленькое слово на? (Когда предмет находится наверху. Логопед и дети показывают жест предлога на).

- Катя, выбери схему маленького слова на (Ребёнок находит графическую схему).

- Когда появляется маленькое слово под? (Когда предмет находится внизу под чем – нибудь) (Логопед и дети показывают жест – предлога под).

- Таня, выбери схему маленького слова под.

II. Основная часть.

1. Выделение предлогов на, под в предложениях.

Логопед показывает сюжетную картинку «Насекомые».

- Я буду рассказывать про разных насекомых. Внимательно слушайте,

Ответьте, какое маленькое слово мне помогло и покажите схему:

Паучок сплел паутинку под грибом.

Божья коровка качается на травинке.

Пчелка отдыхает на листике.

Червяк заполз под листик.

Кузнечик спрыгнул на землю.

Стрекоза села на грибок.

2. Составление предложений по двум опорным картинкам и заданному предлогу.

- Я знаю, что вы умеете составлять разные интересные предложения. (Логопед оставляет на доске схему предлога на).

- С каким маленьким словом будем составлять предложения? (Логопед оставляет на доске схему предлога на).

Логопед выставляет опорные картинки парами:

щенок – стул,

карандаш – стол,

пуговицы – тумбочка,

кот – кровать

жук – лист.

(Дети составляют предложения).

- А теперь с каким маленьким словом будем составлять предложения? (Логопед выставляет схему предлога под). Аналогично составляются предложения по тем же опорным картинкам и предлогу под.

III. Динамическая пауза.

- Ой, я слышу кто-то меня зовёт? Это Маша. Маша растеряла свои вещи. Кто же она? Растеряша. И мы сейчас вместе расскажем про неё стихотворение.

Речь с движениями.

Ищет вещи Маша, - (Руки на пояс, ритмичные повороты в право-влево,

Маша – растеряша. – (Руки на пояс, ритмичные повороты в право-влево).

И на стуле – нет, - (Полуприсесть, показать жест предлога НА,

И под стулом – нет. - (Полуприсесть, показать жест предлога ПОД).

И на кровати – нет - (Глубоко присесть, показать жест предлога НА,

И под кроватью – нет. - (Глубоко присесть, показать жест предлога ПОД).

Вот какая Маша, (Ритмично «грозить» пальцем попеременно каждой руки,

Маша – растеряша. (Ритмично «грозить» пальцем попеременно каждой руки).

(Повторить 2 раза)

- Где искала вещи Маша?

- Какое маленькое слово помогло искать вещи?

IV. Выделение предложений с заданным предлогом из рассказа.

- Маша хочет посмотреть, какие вы внимательные. Мы с Машей расскажем и покажем рассказ, а вы запомните предложения с маленькими словами на, под.

- На полянке играли Зайчик, Мышка, Петушок. Вдруг на солнце набежала туча, пошел дождь. Зайчик спрятался под дерево, Мышка – под грибок. А Петушок взлетел на забор и запел: «Кукареку! Я – молодец! Я ничего не боюсь!»

- Назовите предложения с маленьким словом на.

- Назовите предложения с маленьким словом под.

- Кто хочет рассказать этот рассказ так же?

V. Динамическая пауза.

- Маша довольна. Давайте проводим её домой.

- Пойдем мы по дорожке.

Ой, а на пути еще и ручеёк.

Как же пройти, не замочив, ножки?

А вот как. Прыгаем через ручеёк с бережка на бережок.

(Дети за логопедом проходят по «дорожке», перепрыгивают через «ручеёк»).

- Маша говорит вам спасибо и дает вам по две картинки. Кто справится с заданием, возьмёт понравившуюся картинку и в группе красиво раскрасит.

VI. Индивидуальная работа (по сюжетным картинкам).

- Садитесь, ребята за столы. Посмотрите на картинки и составьте предложения.

- Выходи, Данил. Говори предложение. Какое маленькое слово есть в твоем предложении?

Выбери схему маленького слова. Какая картинка понравилась больше? Составь схему предложения, и картинку оставь себе.

(Дети составляют схемы предложений. Логопед индивидуально проверяет.)

- Покажи в схеме предложения маленькое слово. Назови его.

VII. Итог.

- С какими маленькими словами играли? (НА, ПОД)

- Маленькие слова нужны?

- Маленькие слова очень важные. Молодцы, ребята. Занимались хорошо.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Дифференциация предлогов на, под»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД