Лучший педагог года

Конспект литературно-музыкальной композиции «Весёлый огород» для старшей и подготовительной групп

Елена Ефремова
Конспект литературно-музыкальной композиции «Весёлый огород» для старшей и подготовительной групп

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Задачи:

Образовательные: закрепить признаки осени, умение классифицировать

растения "овощи-фрукты" по существенному

признаку. Закреплять и расширять знания детей о

приметах осени, сельскохозяйственных работах, овощах.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей; речь,

мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, трудолюбие, умение

взаимодействовать друг с другом.

Обучающие: учить эмоционально откликаться на веселую музыку,

Публикация «Конспект литературно-музыкальной композиции „Весёлый огород“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

совершенствовать театральное мастерство.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.

Участвующие в танце с осенними листьями занимают свои места в центре зала, другие дети под руководством воспитателя садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: По московским по дворам

Зашуршали тут и там

Листья под ногами-

Видели мы сами.

Радует листочков красочный узор

Это яркой осени праздничный убор.

Танец с осенними листьями

(исполняют дети подготовительной группы)

Звучит русская народная мелодия

(в центре зала ставят большую корзину, выпиленную из фанеры)

ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ

На весёлый огород!

Посмотрим, что здесь растёт…

Раздаются голоса: «Ой-ёй-ёй!», «Не толкайся!», «Подвинься!». Ведущий выносит корзину с овощами и ставит её на стол возле ширмы (слева от входа). Снова раздаются голоса – это разговаривают между собой овощи. Ведущий наклоняется к корзине, прислушивается. (Голоса звучат из-за ширмы в исполнении взрослого). В это время дети, участвующие в инсценировке, занимают свои места на «дне» большой корзины в центре зала и приседают, чтобы их не было видно.

КАРТОШКА: Нас сложили очень густо,

Не дави же ты, капуста

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока.

КАПУСТА: Не пихайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

ЧЕСНОК: Я – малыш- чесночок,

Не давите на бочок!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же это происходит! Овощи все перессорились!

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

Дети в шапочках овощей прячутся на дне большой корзины, затем встают. (видны только головы)

ВЕДУЩИЙ: Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней!

МОРКОВЬ: Главный овощ- я, морковка!

В ротик прыгаю так ловко.

Лишь во мне есть витамин-

Благородный каротин

ЧЕСНОК: Не хвались ты каротином!

Я – от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори.

Съешь меня – не будет боли.

СВЁ КЛА: Чесноку не верьте, дети:

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться-

Кровь вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ: А огурчик вам не нужен!

Без меня- ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат-

Огуречку каждый рад!

КАПУСТА: Я- капуста, всех я толще,

Без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет

Дети любят на обед!

ПОМИДОР: Вы кончайте глупый спор,

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда!

Я не овощ, а звезда!

ВЕДУЩИЙ: Ах, вот в чём дело. Видно, этот спор никогда не

закончится. Ребята, давайте споём песню и помирим

овощи.

Дети-овощи поют, стоя в центре зала, остальные участники встают полукругом. На припев дети-овощи танцуют.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА ОБ ОВОЩАХ»

Музыка и слова Н. Зарецкой

В глубине зала бутафорская грядка с капустой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а у нас в огороде гость!

ИНСЦЕНИРОВКА «ПРО КОЗЛА МЕФОДИЯ»

-Кто там бродит в огороде?

-Это я, козёл Мефодий,

-По каким таким делам?

Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю.

- Почему ж капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Как же так, скажи, Мефодий,

Ты забыл о них, выходит?

- Ничего я не забыл.

Но на всё не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста хороша!

И нужны ей сторожа.

Потому что очень вкусный,

Самый вкусный лист капустный! (А. Козлов)

ВЕДУЩИЙ: Капустные грядки в полном порядке,

спасибо тебе, Мефодий!

Звучит русская народная мелодия. Выходит баянист.

Детям раздать бубны, ложки, погремушки.

ВЕДУЩИЙ: Бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Дети в русских народных костюмах исполняют частушки.

(с использованием русских народных инструментов)

Девочки: Встанем, девицы рядком

Да частушки пропоём!

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Вместе: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Девочки: Ахи- ахи –аханьки,

Наши парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней!

Мальчики: Девочки- беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили

Молоком умылися!

Я- мальчишка складненький

Тонкая фигурочка,

Овощам всегда я рад,

Но люблю и шоколад!

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

Дети занимают свои места.

В записи звучит песня «Танцуйте сидя» в исполнении Владимира Винокура.

ВЕДУЩИЙ: Что такое, не пойму,

Все здоровы вроде…

Почему ж доктор Апчхи

Гуляет в огороде?.

Между грядок в огороде ходит доктор, под мышкой у него большой

бутафорский градусник.

ДОКТОР АПЧХИ: Здравствуйте, друзья, я- доктор Апчхи.

Я частушки услыхал

И на минутку забежал.

Сделайте глубокий вдох,

Чтоб послушать я вас мог.

Так… Отлично.

Поднимите руки, ноги,

Хлопните в ладоши.

Так. Здоровы.

А сейчас дам совет хороший.

Пришла осень-непогода,

С неба капает вода.

Шапки, шарфики, перчатки

Одевай всегда!

Пей всегда морковный сок-

Будешь ты здоров, дружок!

Фрукты тоже хороши,

Ешьте, дети, от души.

А теперь не отставай,

Со мной зарядку начинай!

Все дети встают.

(Зарядка исполняется под припев песни «Танцуйте сидя» в исполнении В. Винокура)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, доктор Апчхи, за твои советы и

весёлую зарядку, до свидания!

Звучит русская народная мелодия.

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ САДОВОД С БОЛЬШИМ ЧЕМОДАНОМ В ОДНОЙ РУКЕ. В ДРУГОЙ РУКЕ ОН ДЕРЖИТ СКРУЧЕННЫЙ ЧЁРНЫЙ ИЛИ КОРИЧНЕВЫЙ КОВРИК, НА КОТОРЫЙ ПРИКЛЕЕНЫ КАРТИНКИ С ОВОЩАМИ. КАЖДЫЙ ОВОЩ СОСТОИТ ИЗ ПОЛОВИНОК: НАПРИМЕР РЕДИСКА И СВЁКЛА И Т. Д. ЭТО "ГРЯДКА".САДОВОД ВЕДЁТ СЕБЯ СТРАННО, ВСЁ ВРЕМЯ ОСМАТРИВАЕТСЯ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!

Садовод не отвечает.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте посмотрим, что будет дальше.

Воспитатель читает стихотворение, а садовод разыгрывает "немое

представление".

ШУТОЧНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «САДОВОД»

Наталья Кончаловская

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена -

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

ВЕДУЩИЙ: Вот какие смешные овощи уродились! Не

расстраивайся, садовод, лучше вместе с ребятами в игру

поиграй, посмотри, какие они внимательные!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИСЬ КОМАНДОЙ»

Дети делятся на четыре команды: «Вершки», «Корешки», «Помидорки», «Горошинки». Каждая команда занимает своё место (в большом обруче). Под музыку дети покидают свои места и свободно двигаются по залу. В это время воспитатель перекладывает обручи в другое место. По окончании музыки дети собираются в свой обруч. Побеждает та команда, которая соберётся быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и повеселел наш садовод! А давайте посмотрим,

что выросло под вашими стульчиками. Подойдите к

стульчикам, загляните под них, а теперь покажите,

пожалуйста, что вы нашли. Что я вижу?.

Под стульчиками у детей лежат яркие ламинированные картинки с изображением овощей.

ВЕДУЩИЙ: На весёлом огороде

Всё созрело для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!

А вот и грузовик, который только и ждёт, когда ребята погрузят богатый урожай овощей!

Лицом к детям поворачивают мольберт, на котором заранее прикреплён ватман с изображением грузовика.

Вы к машине подходите

И свой овощ прикрепите!

Вот какая красота!

Песня «Урожайная» спешит сюда!

ХОРОВОД «УРОЖАЙНЫЙ»

ВЕДУЩИЙ: На весёлом огороде

Кончилась работа!

Я вас всех благодарю!

И до свиданья говорю!

Публикации по теме:

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75-й годовщине Победы «Пусть будет мир!» (подготовительная группа) Ведущая: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. (на.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-музыкальной композиции «Весёлый огород» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД