Папки-передвижки

Конспект литературного досуга по сказкам для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Оксана Верхошанская
Конспект литературного досуга по сказкам для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект литературного досуга для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект литературного досуга по сказкам для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Образовательные задачи:

- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;

- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Методы и приемы :

Методы : игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный сундучок», в нем герои из сказки «Колобок» и «Репка», бумажные салфетки, книга Сказок

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным,, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности

(Организационный момент)Звонит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик позвонил,

В круг ребяток пригласил,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем ни минуты не теряем

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел, пойду посмотрю.

Входит Сказочница.

Сказочница :- Здравствуйте ребята – я Сказочница, пришла к вам из страны сказок. А сказочницей меня зовут потому, что я знаю много сказок. Вот и к вам я попала не случайно, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Любите ребята?

Ответы детей:

Сказочница :- Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком, где спрятались сказочные герои. Только он у меня закрыта и что бы открыть его вам нужно ответить на мои вопросы правильно.

Готовы? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто подавился бобовым зернышком?

- Кого выгнал лису из домика?

-Сколько козлят было у козы?

-Кто раздавил Теремок?

Сказочница :- молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь

сказочный волшебный сундучок можно открыть

- Посмотрим, что там лежит (сказочница заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка на фланелеграф).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

-Кого он встретил в лесу? (ответы детей).

-Кто съел колобка? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (ответы детей).

-А давайте сделаем для Лисы не съедобных колобков. (Сказочница раздает детям желтые, бумажные салфетки из которых дети катают колобков и кладут перед фланелеграфом, где фигурка Лисы.)

Сказочница :- Ребята какие мы молодцы, пока Лиса будет искать какой Колобок можно съесть, наш Колобок от нее укатится. Помогли мы Колобку?

Сказочница :- Ребята, а у меня в волшебном сундучке, есть еще герои из одной сказки Выставляю героев в разной последовательности. Из какой сказки герои (ответы детей). Сказочница :- Правильно «Репка». Только пока мы Колобку помогали, герои этой сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Сказочница :- Кто посадил репку? Дети: Дед Сказочница : -: Кого позвал Дед? Дети: Бабку Сказочница :- Кого позвала Бабка? Дети: Внучку Сказочница :- Кого позвала Внучка? Дети: Жучку Сказочница :- Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Сказочница :- Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Сказочница :- Молодцы ребята, правильно расставили всех героев. (Метод «Хорошо-плохо») Скажите ребята, а хорошо, что репка такая большая (ответы детей). А что плохого, что репка такая большая? (ответы детей). А помогать друг другу это хорошо или плохо? Давайте проверим. Я буду репкой, а вы меня попытаетесь потянуты в разные стороны. Получилось меня вытянуть? (ответы детей) а теперь встаньте друг за другом и потяните. Получилось вытянуть (ответы детей) Давайте сделаем вывод, что помогать друг другу это …. (ответы детей)

Сказочница :- Ребята, вы правда знаете много сказок и мне с вами пора прощаться, а на память я хочу вам подарить книгу с другими сказками. Прежде чем вам ее подарить скажите вы знаете, как обращаться с книгами? (ответы детей). Какие молодцы. До свидания, ребята! Приходит воспитатель. Воспитатель: Ребята, кто к нам стучался в дверь не пойму ни кого не нашла, наверное хулиганы. Вы заскучали здесь без меня? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы делали со Сказочницей? Как много интересного я пропустила.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга по сказкам для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД