Получи документы

Конспект литературной викторины в старшей группе «Наши любимые сказки»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект литературной викторины в старшей группе «Наши любимые сказки»

 Литературная викторина в старшей группе «Наши любимые сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Ход викторины:

 Под музыку заставки телепередачи КВН команды дети проходят в группу и рассаживаются на свои места.

Воспитатель:

Друзья, сегодня мы пришли

На наш веселый КВН.

Мы  улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель: Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды).

Девиз команды " Солнышко" :

 Солнышко мы золотое -Не разлей нас всех водою. Любим книжки мы читать,Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка" :

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать.

Восптатель: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Солнышко». (обращение к команде «Звездочка»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Звездочка». (обращение к команде «Солнышко»)

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Воспитатель: Сейчас мы начнем нашу викторину. За каздый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце нашей викторины мы посчитаем фишки и определим победителя. Ребята, отвечать мы должны правильно, поднимая руку и не кричать!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок. (Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).

 .1. Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной. Он сам, того не ведая,Несет ее домой. (Маша и Медведь)

 2. Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи! (По -щучьему  велению)

 3. Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 .4. Кто работать не хотел,А играл и песни пел?К брату третьему потомПрибежали в новый дом. (Три поросёнка)

 .5. Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет,В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Воспитатель: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок :  Мойдодыр,  Чиполлино,     Сказка о рыбаке и рыбке, Гадкий утенок,   Кот в сапогах  , Стойкий оловянный солдатик.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Воспитатель: Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора»,«По-заячьему  велению»,«Зелёная шапочка»,«Кот в туфлях»,«Два поросёнка»,«Лиса и цапля»,«Волк и пятеро щенят»,«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,«Мальчик с ладошку;«Сивка-Мурка».Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

  «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. в какой сказке девочка сломала мебель? «три медведя»

2. в какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «заюшкина  избушка»

1. в какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «кот, петух и лиса»

2. в какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «лиса и журавль»

1. в какой сказке один герой целый дом сломал? «теремок»

2. в какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «снегурочка»

1. какого героя съела лиса? «колобок»

2. в какой сказке птицы унесли мальчика? «гуси – лебеди»

1. какого героя провели на пирожках? (медведя) «маша и медведь»

2. в какой сказке вырос овощ – мутант? «репка»

Пятый конкурс :«Добавь словечко к названию сказки»- Гуси -(Лебеди)- Царевна -(Лягушка)- Аленький - (Цветочек)- Маша и ….(Медведь)- Заюшкина (Избушка)- Крошечка -….(Хаврошечка)- Сивка -(Бурка)- Мальчик (С пальчик)- Красная (Шапочка)- Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные детки, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка.

 В огороде дедка репку посадил   (присели)И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Шестой конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочного героя.

1 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно. (Леопольд)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3.  Злой разбойник, который живёт в Африке. (Бармалей)

4.  Имя бабушки, от которой ушла вся посуда. (Федора)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Седьмой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

 

  Восьмой: Черный ящик.  Воспитатель загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У  кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

 5Что потеряла Золушка  (туфельку)

6 О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)

 Девятый  конкурс «Конкурс капитанов»

На иллюстрациях герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы, капитаны!Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.   .

сказки дарят нам чудеса.

без сказки людям прожить нельзя.

пора со сказкой  прощаться нам

«до встречи» -        

скажем мы всем друзьям.

А сейчас слово мы посмотрим, чья команда победила!

Подведение итогов. Награждение (Раздача раскрасок)

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины в старшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 07:33
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД