Дымова Ульяна
Конспект логопеда с использованием арт-терапии «Песочная страна» для дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песочная страна».
Цель: стабилизация и гармонизация психо-эмоционального состояния и развитие высших психических функций.
Задачи:
- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
- развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
- тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;
Публикация «Конспект логопеда с использованием арт-терапии „Песочная страна“ для дошкольного возраста» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой).
Содержание:
Педагог: Мы сегодня с тобой начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Звучит музыка
Песочница, песочница, построить столько хочется!
Вот дом. Но кто в нём будет жить?
Дорога. Кто по неё поедет?
Пойду скорей и принесу, и куклу и медведя.
Машинку, кран подъемный мой.
И будет город как живой.
Снимаем заслонку с песочницы.
Педагог: Мы сейчас с тобой поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук».
Ход игры:
На ровной поверхности песка обучающийся делает отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Давай «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь нарисуем с тобой солнышко из отпечатков наших рук.
- Молодец, а сейчас нарисуй на песке своё настроение.
По окончании работы обрабатывает руки ребенка.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог: Давай попрощаемся с нашей песочной страной.
Милый песочек спасибо тебе
Было прекрасно и радостно мне.
Педагог: До новых встреч!