МААМ-картинки

Конспект логопедического досуга «Во саду ли, в огороде» (1 фото)

Надежда Егорова
Конспект логопедического досуга «Во саду ли, в огороде»

Конспект логопедического досуга

Ход досуга

Организационный момент. (Превращение в садовников и огородников)

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

Публикация «Конспект логопедического досуга „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Логопед загадывает загадки:

Над землёй зелёный хвост, под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко. Как зовут её?. (Морковка)

Невозможно без него представить ничего.

Ни салатов, ни борщей, ни тушеных овощей.

Вот такой он умелец, Красный, желтый, зеленый (Перец)

Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт, под ним в земле она растёт. (Картошка)

Над землей трава, под землей бордовая голова.

Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате… Это (Свёкла)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Ребята, а все, что вы сейчас назвали, как можно назвать одним словом? – Овощи.

А какие еще овощи вы знаете?

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет… (Банан)

С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)

Ребята, а все, что вы сейчас назвали, как можно назвать одним словом? – Фрукты.

А какие еще фрукты вы знаете?

Скажите мне, пожалуйста, а где выращивают овощи? (В огороде)

А фрукты? (В фруктовом саду)

А как называется профессия людей, которые работают в огороде и выращивают овощи? (Огородники)

А как называется профессия людей, которые работают в саду и выращивают фрукты? (Садоводы, садовники)

Сейчас мы посмотрим, какие вы у нас хорошие садоводы и огородники.

Игра на переключение внимания «Овощи, фрукты».

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, встаете на носочки; а если овощи – приседаете, руками упираетесь в пол.

Игра «Скажи сколько».

Раздать детям по одному муляжу овоща или фрукта.

Логопед показывает каждому по очереди цифру, ребенок отвечает: «У меня пять яблок» или «У меня три картошки» и т. д.

Дети встают в две команды (Садоводы, Огородники) в соответствии с муляжами, которые им раздали для предыдущей игры.

Игра-эстафета «В саду или в огороде?»

Напротив команд выкладываются два обруча ("огород" и "сад").

Огородники по очереди сажают овощи в «Огороде», а садоводы сажают фрукты в «Фруктовом саду».

Сопровождая свои действия словами: «Капуста – это овощ, она растет в огороде» или «Яблоко – это фрукт, оно растет в фруктовом саду» и т. д.

А давайте-ка проверим, как поработали наши садовники и огородники. Все ли правильно они сделали?

Молодцы, думаю хороший урожай овощей и фруктов у вас вырастет.

Команды встают на места.

Игра-эстафета «Вырасти богатый урожай»

Ребята, а как нужно ухаживать за овощами и фруктами, чтобы получился хороший урожай? – Рыхлить землю, поливать.

Реквизит: 2 лопатки, 2 лейки, 2 каната. Лейки стоят около «Огорода» и «Сада». Выкладываются канаты –«дорожки», по которым можно бежать. Лопатки выдаются первым участниками команд.

Первые участники бегут по «дорожке», «копают землю» в «Саду» или в «Огороде», оставляют лопату, берут лейку и бегут обратно по «дорожке», передают лейку следующим участникам. Вторые участники бегут по «дорожке» с лейками, «поливают землю» в «Саду» или в «Огороде», оставляют лейку, берут лопату и бегут обратно по «дорожке» и т. д.

Ребята, а что сооружают в садах и огородах, чтобы птицы не съели весь урожай? – Пугало.

Подвижная игра под музыку «Пугало».

В середине зала ставят стол, на него вперемешку высыпают муляжи овощей и фруктов.

Ребята, посмотрите, как вы хорошо потрудились, какой богатый урожай овощей и фруктов у вас получился. Только кто-то все их перемешал. А вам нужно будет сложить овощи в ящик, а фрукты в корзину.

Игра-эстафета «Разложи овощи и фрукты».

Перед командой огородников ставится стол с ящиком, перед командой садовников – стол с корзиной.

Участники подбегают по «дорожкам» к столу с овощами и фруктами. Огородники выбирают только овощи, садовники – только фрукты. Участник, вернувшийся к команде, говорит: «Это мое яблоко, я положу его в корзину» или «Это моя свёкла, я положу ее в ящик» и т. д.

А сейчас проверим, правильно ли вы собрали урожай.

Игра под музыку «Поварята».

Ну что ж, ребята, молодцы, богатый урожай овощей и фруктов собрали. Теперь можно из него приготовить много разных вкусностей. А кто готовит еду? – Повар.

Сейчас вы побудете поварятами.

Давайте встанем в круг.

Одному ребенку дают муляж овоща или фрукта. Включается музыка, дети передают овощ или фрукты по кругу, когда музыка останавливается, на ребенка, у которого оказался овощ или фрукт, надевают поварской колпак. «Поваренок» выходит в центр круга и говорит, что он приготовит. Например: «Из капусты я приготовлю капустный пирог», или «Из персика я приготовлю персиковый джем».

Игра проводится 3 раза.

Ребята, вы большие молодцы, давайте теперь из сада и огорода вернемся в детский сад.

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.

Один, два, три, четыре, пять! Хлопки

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в садике очутитесь!

Дети садятся на стульчики.

А теперь сыграем с вами в игру «Да или нет».

Если ответ – «да», тогда хлопайте; если ответ «нет» - топайте.

-Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор («да»)

- Ядовитый мухомор («нет»)

- Репчатый лук («да»)

- А может утюг («нет»)

- Пузатый кабачок («да»)

- Дождевой червячок («нет»)

- Круглая редиска («да»)

- Вкусная сосиска («нет»)

Фрукты и овощи нам полезны? («да»)

Мы будем от них здоровые всегда? («да»)

Их мыть не нужно нам совсем? («нет»)

Мы приготовим из них омлет? («нет»)

А может приготовим компот и винегрет? («да»)

Фрукты и овощи кушайте всегда, будете здоровыми и сильными, и не страшна вам будет беда.

Дети выходят из зала.

Конспект логопедического досуга «Во саду ли, в огороде»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 16:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД