Папки-передвижки

Конспект логопедического фронтального занятия «День рождения зайца. Дикие животные»

Берёзова Елена
Конспект логопедического фронтального занятия «День рождения зайца. Дикие животные»

Конспект логопедического фронтального занятия “ День рождения зайца. Дикие животные”.

Берёзова Елена Валерьевна – логопед.

Тема: “Дикие животные” ( “ День рождения зайца”)

Цель занятия :

• Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,

• использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;

• использование в предложениях предлогов В, ПОД;

• развитие моторики рук; развитие внимания.

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „День рождения зайца, Дикие животные“» размещена в разделах

Основные задачи:

• развитие устной речи;

• формирование лексико-грамматических средств языка;

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (5шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт., фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).

Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.

Логопед : Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети (каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда) : Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.

Логопед : А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед : Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!

За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.

2 Основная часть:

Логопед : Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.

( На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.

Дети:

Ваня: Желуди заяц приготовил кабану.

Аня: Мед – медведю.

Валера: Молоко заяц приготовил ежу.

Эмиль: Орехи заяц приготовил белке.

Логопед : Значит, кого он пригласил? Перечисли, Лева!

Лева: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.

(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.

Логопед : Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.

3 Динамическая пауза:

Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.

Зайка по полю скакал. (Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал. (Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется. (Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы, (Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы. (Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)

4 Продолжение основной части:

Логопед : Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного : берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.

Дети:

Лева: Это берлога. В берлоге спит медведь.

Ваня: Это норка. В норке спит еж.

Аня: Это дупло. В дупле спит белка.

Валера: Это кустик. Под кустом спит заяц.

Эмиль: Это дуб. Под дубом спит кабан.

За каждый правильный ответ вручается фишка.

5 Расслабляющая пауза:

Логопед : Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.

Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.

6 Продолжение основной (заключительной) части

Логопед : Наступило утро. Звери проснулись и пот

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «День рождения зайца. Дикие животные»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД